Большинство игроков, в особенности новички или те, кто не играет множеством наций, имеют проблемы с разведкой или не знают как читать то, что они видят на базе соперника.

Зачем нужна разведка и на что нужно смотреть?

Разведка - это ключевая часть RTS игр, и AoE3 не является исключением. Зная что планирует ваш соперник, вы можете адаптировать свою стратегию или порядок карточек. Иначе вы принимаете риски, что не сможете безопасно реализовать ваш замысел.

Некоторые игроки говорят, что не знают что нужно делать на определенных этапах игры, особенно после того как была отправлена основная часть часть карточек и игра зашла в позднюю стадию. Если вы не уверены что нужно делать, спросите себя, что бы сейчас сделал противник или чего вы боитесь, что он сделает. Следующий шаг - это подтверждение ваших догадок (путем разведки!) и работа над контр планом.

Итак, как же узнать, на что нужно смотреть? Вы должны смотреть на собственные уязвимости. Например, если вы играете медленной нацией как Япония или Голландия, то вам нужно знать виды агрессивных стратегий и их тайминги. Так вы будете знать, делать ли вам юниты или продолжать бум. Если вы играете агрессивной нацией, то вам нужно разведать, делает ли ваш соперник упор на защиту (стены, башни, колониальная милиция и т.д.). Так вы сможете решить, стоит ли продолжать раш в стиле all-in или перейти к более медленным экономическим планам.

Первое, о чем будет рассказано в этом гайде - на что нужно обращать внимание на ранних стадиях игры против каждой нации. Важно заметить, что не нужно смотреть на все каждую игру: ваш исследователь или разведчик не может быть везде сразу. Попытайтесь определить приоритеты для вещей, о которых нужно беспокоится в первую очередь.

Ацтеки

Эпоха открытий  

Мало, что можно увидеть. Если это деревянный старт, то он построит ТП - следите за этим, это выдаст местоположение Вождя. И если вы встретились с его Вождем, то смотрите за воином священником. Если он рядом с его Вождем, это означает, что противник не стал строить огненную яму, иначе это может означать, что он строит ТП и огненную яму плюс добывает 100   для дома, что немного задержит его переход в эпоху, тем самым дав вам больше времени для подготовки к его рашу или таймингам.

Проверьте его деку на наличие карточек для игры на воде.

Переход в колониальную эпоху 

  • Ваш приоритет искать рабочих, которыми будет построена передовая база.
  • Если у вас есть дополнительный разведчик, проверьте его базу и посмотрите, что он добывает в переходе и ранней  эпохе. Золото будет означать высокую вероятность тренировки пум и очень жесткого раша.

Колониальная эпоха 

Стандартное время перехода ~3:30

Это то что делают большинство игроков за Ацтеков, независимо от избранной стратегии. Вашим приоритетом должен быть поиск его передовой базы. Если вы не можете ее найти, значит приоритетом будет разведка его основной базы.

Передовая база с военной хижиной

  • Хорошо, это означает, что вероятно вас будут рашить Если есть дополнительный юнит для разведки, проверьте его основную базу, добывает ли он золото. Если да, он будет делать мейсов/пум, иначе мейсов/койотов.
  • Есть ли у него ТП? Если у него больше 1 ТП, значит он собирается улучшать дорогу. Это замедлит его и даст вам шанс рано запушить его базу, чтобы разрушить хижину, или возможность перейти в   эпоху.

Я не могу найти военную хижину

  • Разведайте его базу, ищите военную хижину здесь. Если нет, то может быть она передовая в том месте, где вы не проверили?
  • Как много воинов священников он имеет? Одного? Возможно игра ориентирована на  эпоху. Четыре или больше? Следите за потенциальным ФФ или даже ФИ. Если пляски рабочих направлены на тренировку воинов священников, то это даст вам пару минут, а затем с высокой вероятностью он перейдет в  эпоху.

Он перешел в ~4:10 - 4:30, вместо стандартных 3:30

  • Это означает, что он не использовал быстрый переход во  эпоху. А значит позже ему будет легче перейти в  эпоху.
  • Если вы разведали военную хижину до того, как он перешел в эпоху, значит с высокой вероятность это будет раш с рыцарями черепа. Будьте осторожны.
  • Возможно он идет на воду.
  • Разведка базы это основной приоритет в данной ситуации. С высокой вероятностью он может перейти с военной хижиной, вы видите ее у него на базе? Если ее здесь нет, значит она построена агрессивно или на побережье, если водная дека. Его рабочие пляшут для тренировки воинов священников?

Англия

Эпоха открытий  

  • Проверьте его деку на водные карточки или вирджинскую компанию (дешевые дома).

Если он построил ранний ТП, следите за бумом с домами. Запомните, что ранний ТП также означает более медленный переход во  эпоху (вместо оптимального ~4:10, будет ~4:10 - 4:35).

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:10 - 4:35

  • Проверьте его базу для выяснения бонуса, с котором он переходил. Обычно, ищите башню. Если она здесь, то у него нет передовой базы.
  • У него казарма или конюшня? Или нет военного здания?

Если честно, здесь больше нечего искать. Если Англия имеет передовую базу, вам нужно адаптировать порядок карточек, если базы нет, то у вас будет пара свободных минут делать что вы хотите. Основная задача следить за стратегией с бумом домов и решать как лучше ее наказать.

Китай

Эпоха открытий  

  • Проверьте его дек. Водные карты? Как много карт во  эпохе и  эпохе? Это даст хорошее указание на доступные для него варианты.
  • Китай имеет 3 варианта в  эпохе. Старт с ТП, 2 деревни или рикша с доком. Нужно уметь определять что он делает без разведки его базы, проверяя есть у него ТП или карточка с доком в деке. В общем не важно, что он планирует сейчас, маловероятно, что вы измените его план на этом этапе, хотя возможность сделать любое действие, направленное против его воды, была бы хорошей идеей.

Переход в колониальную эпоху  

  • Разведайте его базу и посмотрите какие ресурсы он добывает. Дерево означает потенциальную игру во  эпоху. Золото - с высокой вероятностью ФФ. Если вы разведываете поздно, просто щелкните по его рудникам, чтобы посмотреть сколько он добыл золота. Для ФФ ему нужно 300   с рудников и кладов.
  • Какое чудо он использует? Летний дворец? Может означать что угодно. Фарфоровая башня? ФФ или ФИ.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:30 - 5:20

  • Подождите 40 секунд после его перехода, чтобы опознать его первую поставку и стратегию которую он использует. 700   это точно ФФ, что-то еще с высокой вероятностью означает игру во  эпоху.

Переход в эпоху крепостей  

  • Разведайте чудо. Фарфоровая башня означает медленную игру с упором на экономику, возможно ФИ. Конфуцианская академия может быть как для защиты, так и для агрессии, в зависимости от вашей нации. Летний дворец означает, что он делает ФИ.

Эпоха крепостей  

  • Через минут он в   эпохе. Если вы еще не сталкивались с Китаем, то возможно вам нужно разведать композицию юнитов (или тяжелая пехота или тяжелая кавалерия), а также убедиться, что они не собираются в  эпоху.

Голландия

Эпоха открытий  

  • Проверьте деку на наличие колониальной милиции и 8 пикинеров/3 гусар, чтобы понять, какой вариант защиты доступен для него.
  • Единственная вещь, которую можно отследить здесь, это наверное старт с ТП. Это означает, что его переход будет медленнее чем обычно, но также что он отослал колониальную милицию. Можно быть наказанным его колониальной милицией, которая перейдет в бум и тайминги, пока вы разрушаете его ТП. Будет тяжело для него построить банки в ранней  эпохе, особенно если он сначала пытается отправить 700  .

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:10 (3:45 с 14 поселенцами)

Проверьте его базу:

  • Что он делает с 400   после перехода? 2 банк означает, что он отправит сначала 700  , и будет медленным для производства армии. Военное здание означает, что он сначала отправит банк-вагон: у него будет ранняя армия, но бум будет замедлен.
  • Смотрите как много рабочих на золоте после того как он построил 2 банк. Если только 2-3 или меньше, значит он планирует построить 3 банк с 700  . Если 5-6, он планирует пропустить 3 банк, чтобы пораньше выпустить юниты.
  • Возвратитесь спустя 1-2 минуты и проверьте добавил ли он военное здание, иначе он делает полный бум с банками.

Франция

Эпоха открытий  

  • Какие начальные ресурсы? Деревянный старт означает с высокой вероятностью, что он построит ТП, и вы можете свободно добывать клады.
  • Если имеется возможность разведать его базу, спросите себя: у него ТП или рынок? Если нет ни того ни того, значит он переходит быстро с 13 рабочими. Если вы разведали всю базу, но не нашли дома, значит он делает быстрый переход с 12/10.

Переход в колониальную эпоху  

  • Особо не на что смотреть, возможно только за рабочими для передовой базы.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:05 - 4:30

Проверьте его базу:

  • Есть ли у него военное здание на базе? Это казарма или конюшня? Или оба?
  • Как много домов у него? Он будет иметь 2 дома в любом случае - необходимо отправить 4 курьеров. Больше чем 2 означает, что он где-то построил военное здание и делает юниты. Если только 1 дом и вы не можете найти военное здание, это вероятно означает, что он делает билд Samwise и имеет передовую базу с казармой и конюшней, а также построит дома с поставки 700  .
  • Какая первая поставка? 4 курьера сейчас самая распространенная, в начале ограничивающая в производстве только одного вида армии, вероятно мушкетеров или гусар. 700   дает больше вариантов: он может добавить 2 военное здание и разнообразить композицию армии или инвестировать в дополнительные ТП. Первые 3 гусара? Ждите 8 гусар.

Он перешел раньше 4:00

  • Вероятно он сделал 12/10. Ждите 8 гусар.

Германия

Эпоха открытий  

  • Это Германия. Он будет строить ТП с деревянным стартом, давая вам возможность собирать клады. Больше нечего смотреть. Если он строит ТП с другим стартом, значит перейдет очень поздно (~4:50 - 5:00).

Переход в колониальную эпоху   

  • Если он до сих пор не построил ТП, значит он строит сейчас. Попытайтесь убить его исследователя.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:30

Проверьте его базу:

  • Что он добывает? Дерево - арбалетчики/пикинеры, золото - уланы или доппеля.
  • Есть ли у него военное здание? Казарма или конюшни? Если у него нет военного здания, значит есть передовая база, или он делает голый ФФ.
  • Попытайтесь покинуть его базу до прибытия поставки, иначе потеряете разведчика 2 уланам. Это не сильно важно, что он отправил первым в большинстве случаев, так как он попытается сделать какой-то вид полу-ФФ или голый ФФ почти каждую игру.

Индия

Эпоха открытий  

  • Проверьте его деку на наличие водных карт или "Добросовестных соглашений".
  • Стартовые ящики укажут время перехода Индии. Золотой старт ставит Индию в медленную сторону, в то время как деревянный старт в быструю. При деревянном старте следите за возможным ранним ТП: это немного замедлит его, если он собирается взять только 1.
  • Если видите, что чудо начало строиться в 2:10 или раньше, значит он делает 10/10 (или даже 9/10), и будет играть довольно агрессивно.
  • Подумайте о поиске места, где он построит агра форт в начале игры. Индия обычно размещает чудо между 2:40 и 3:20. Вы можете попытаться найти передового рабочего и блокировать постройку чуда.

Переход в колониальную эпоху  

  • Ищите чудо. Если вы находитесь рядом с его базой, то агра форт будет в центре карты, но вы всегда можете проверить его базу на чудо. В это время если он до сих пор не перешел, то все рабочие будут на еде. Если он перешел, то рабочие будут на дереве или других комбинаций ресурсов. Если нет чуда на его базе, значит агра форт где-то спереди.
  • Построил ли он консульство? Это почти всегда означает, что была отправлена карточка "Дипломатическая интрига" (300  ) первой поставкой. Это может значить 2 вещи: или он делает тайминги пуша с турецкими гусарами или британскими мушкетерами, или жадная игра с ранними турецкими поселенцами или союз с Францией. Вам нужно выяснить, что именно он собирается делать основываясь на расположении чуда.
  • Если играете против umeu: щелкните по консульству и проверьте на улучшенное консульство. Если это оно, значит были отправлены "Добросовестные отношения" и он делает билд с французским консульством, который является медленным.
  • Распределение рабочих также даст идею, что собирается делать соперник. Если много рабочих на еде и золоте, когда он заканчивает переход, значит он собирается тренировать армию после перехода.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:40 - 5:10

У него передовая агра

  • Есть ли у него консульство? Если нет, значит вы встретили раш с 12 сипаями или нечто похожее.
  • Если консульство есть, попытайтесь разведать базу после 50 секунд после его перехода. Выясните, с кем он в союзе: Англия - конечно раш с сипаями и мушкетерами, Турция - тайминги с гусарами, или он просто бумится. Франция просто означает бум. Португалия показывает доминацию и вы должны быть оскорблены.

У него защитная агра

  • Может означать несколько вещей. Проверяйте консульство. У вас есть хотя бы 15-20 секунд, если он делает что-то агрессивное, из-за времени ходьбы.

У него карни мата

  • Разведайте военное здание.
  • Вероятно он делает ФФ или полу-ФФ.

У него ни агра ни ками

  • Сдавайтесь, он лучше чем вы.

Ирокезы

Эпоха открытий  

  • (RE патч) Он будет строить ТП.
  • (ESOC патч). Если дополнительный ящик с едой. Ирокезы будут переходить на поселенца раньше, сделав его после перехода. Если старт с деревом, следите за ранним ТП - это может открыть окно для быстрого перехода во  эпоху и потенциально агрессивной игре, точно легче чем без ТП.

Переход в колониальную эпоху  

  • Разведайте его базу и посмотрите, добывает ли он много золота или нет. Ирокезы не могут потратить золото во  эпохе, кроме апгрейда рынка или перехода в эпоху. Иногда они добывают дополнительное золото, чтобы затем на рынке купить дерево. Если они не потратили золота на дерево, значит инвестировали в апгрейд дерева на рынке или планируют ФФ.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода (RE патч) ~3:30 (быстрый переход) или 4:30 (медленный переход)

Стандартное время перехода (ESOC патч) ~3:05 - 3:30 (быстрый переход) или 4:05 - 4:30 (медленный переход)

Он перешел быстро

  • Готовьтесь к 4 канья и ищете место, где он построил военное здание.

Он перешел медленно

  • Ищите место постройки военного здания, и что это - конюшня или военная хижина.
  • Если военное здание дома, проверьте собирал ли он золото для перехода.
  • Не беспокойтесь о его первой поставке слишком сильно. Вы будете знать, если он отправил юнитов, и если нет, то вероятно это 5 рабочих или 600  .

Япония

Просто проверяйте его деку. Серьезно. Проверяйте все время и вы всегда будете знать что он делает. Это первое правило игры против Японии.

Эпоха открытий  

  • Проверьте его деку на колониальную милицию и другие варианты в  эпохе.
  • Он должен отправить "Небесный Ками", 2 поселенца, 3 лодки или 300  . "Небесный Ками" обычно означает медленный стиль с бумом, 2 поселенца, 3 лодки или 300   означает что он перейдет в разумное время, может даже раньше.
  • Если есть шанс, можно проверить его базу на консульство. Япония в большинстве случаев строит консульство с деревянным стартом, но с не деревянным стартом им нужно добыть 107-125   для постройки храма, если они с ранним консульством. Если он сделал это, то перейдет достаточно медленно.

Переход в колониальную эпоху  

  • С каким чудом он переходит? Врата Тории будут означать агрессию, если он видит вашу передовую базу. Он все еще может сыграть жадно, если вы не сделаете передовую базу, но это будет слабее чем с Тосегу. Храм Тосегу более гибкий, и может означать множество вещей.
  • Проверьте союзников в консульстве, когда он близок к  концу перехода или немного после. Если японское консульство: означает раш с дубинками.
  • Если у вас есть ранние юниты, такие как ручные животные или разведчики, разведайте его стада и застройте их, чтобы не дать построить храмы.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:30 - 5:30

  • Просто проверяйте его деку и будете в курсе как много у него юнитов. 600   4 поселенца довольно медленно, 5 асигару или 5 юми означает, что он будет иметь ранние юниты, 600   - или нагината или ФФ, попытайтесь найти его военное здание если видите, что он отправил 600  . Если вы не видите отправленными ни одну из этих карточек, значит возможно он отправил Дайме или "Дипломатическую интригу" (300  ).
  • Постоянно проверяйте деку. Очень просто узнать что они делают, из-за трюка с декой, но не особо полагайтесь на него. Япония часто переходит во  эпоху с 2 поставками, и они могут попытаться обмануть вас, поставив в очередь что-то вроде 600   и 5 асигару, а затем отменить 5 асигару, когда придет 600   и отправить что-то другое. Такое почти никогда не встречается, но игроки за Японию должны использовать этот трюк в каждой игре.
  • Постарайтесь сохранить разведчика живым если можете. Особенно если видите поставку 600  , то нужно использовать разведчика для проверки на конюшню или чуда  эпохи.

Эпоха крепостей  

  • Если Япония переходит в   эпоху до 11-12 минуты, им нужно отправить вишневые сады вскоре после этого. Проверка деки на это может сказать, когда у вас будет тайминг. Вы также можете увидеть, насколько эффективно любое давление против Японии, если они не отправили вишневые сады, и у них кончается еда со старых.

Турция

Эпоха открытий  

  • Проверьте деку на водные карты.
  • У Турции довольно постоянная  эпоха. Вы уже знаете, он будет строить ТП, так что используйте эту информацию, чтобы найти и убить исследователя или собрать клады. Основная причина по которой он не строит ТП - вероятно он уже на воде.

Переход в колониальную эпоху  

  • Тут мало на что смотреть. Ищите поселенцев, которые будут строить ФБ, и следите за количеством ТП, которые он взял. Вы также можете проверить какой ТП он строит и найти исследователя, или своим исследователем пройтись рядом с его базой, чтобы определить бонус от перехода и первую поставку  эпохи.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~3:40 - 4:00

Попытайтесь разведать бонусы с перехода.

  • 200   и башня означают, что он собирается отправить 700   и перейти в  эпоху, проследите за башней и определите местоположение его передовой базы. Не забудьте, что Турция будет почти всегда размещать его агрессивно, иначе он ожидает, что вы будете его рашить или планирует сделать ФИ.
  • 400   означает много вариантов. Он как бы остается во  эпохе, но все еще может сделать ФФ - если он делает ФФ, то он не сделает передовой базы без башни.

Он все еще собирает дерево?

  • Когда он достигает  эпохи, здесь нет по настоящему хороших причин продолжать добывать дерево, иначе он собирается делать супер бум на воде с поставкой рабочих или нечто странное в этом роде. Или возможно он делает раш индейцами? Убедитесь, что у него нет ТП индейцев.

Как много домов он имеет?

  • У Турции довольно малое количество рабочих на ранних этапах игры. Им нужен только 1 дом на длительное время, если они планируют ФФ. Больше домов означает, что он где-то тренирует юниты, или если он на воде.

Как много ТП он имеет?

  • Ни одной. Он на воде или возможно делает тролль-стратегию? Иначе вы на карте без ТП и нет причин для Турции иметь хоть 1 ТП.
  • 1 ТП. Он планирует что-то очень агрессивное. Большинство игроков за Турцию будут иметь хотя бы 2 ТП после перехода с 400  . 1 ТП означает, что он сохранил дерево для чего-то еще, например 2 военного здания. Важно разведать первую поставку в этом случае.
  • 2 ТП или больше. Будет улучшать дорогу и отправит 700   первой поставкой. Он все еще может сделать ФФ с 700   первой поставкой, но ему придется перейти с 200   и башней, чтобы избежать простоя.

Какая у него первая поставка?

  • 700  . 2 вещи, которые можно определить. Или он делает ФФ или у него 2 военных здания и он вас рашит: проверьте несколько раз сколько у него домов. Если ФФ, то только 1 дом, если он делает юниты то больше. Помните, что он может построить дома на передовой базе, чтобы вы не смогли их разведать, но большинство игроков так не поступает.
  • 700  . Он остается во  эпохе, и будет делать передовую базу.
  • 700  . Вас будут рашить янычарами с 2 казарм, возможно янычары/гусары.
  • Военные юниты. Вас жестко рашат.

Португалия

Стоит упомянуть, что за Португалию очень часто используют колониальную милицию за счет нескольких ТЦ, что является очень эффективным, независимо от стадии игры. Это то что вы можете отследить, даже не заставляя рабочих прятаться в ТЦ. Просто щелкните по ТЦ и проверьте атаку против кораблей - колониальная милиция улучшит ее с 75 до 112, так что вы можете определить милицию просто по этому числу. Это то, что вы должны знать, играя против Португалии.

Эпоха открытий  

  • Проверьте деку на АТП, колониальную милицию и водные карточки, чтобы знать, какие варианты доступны для противника. Также обращайте внимание на количество карточек во   и   эпохе.
  • Если играете против Breezebrothers, проверьте карточку на исследователя в  эпохе, потому что собака очень раздражает.
  • Если это деревянный старт, следите за постройкой ТП. Если он построил, он будет собирать дерево на дом. Помните, что он может сделать 10/10, и если вы подозреваете эту стратегию - разведайте имеет ли соперник дом. Это можно сделать щелкая по ближайшим к ТЦ деревьям и отслеживая сколько дерева было добыто без прямой разведки юнитом всей базы, что очень полезно.

Переход в колониальную эпоху   

  • Отправил ли он АТП? Следите за поселенцами, которые направляются к ТП, щелкните по его ТП и посмотрите на здоровье: 2500 или 3750.
  • Проверьте побережье на наличие дока, если это водная карта и у него водные карты.
  • Учитывайте положение  вашего исследователя, чтобы после того, как противник перешел в эпоху, проследовать за его повозкой ТЦ.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~3:50 - 4:30

Он перешел с 400   или 500  ?

  • 500   означает, что он делает очень быстрый ФФ.
  • 400   означает, что он делает семи-ФФ.

Где он построил 2 ТЦ?

  • Если ТЦ не передовой, вам не нужно беспокоится, что вас будут рашить.
  • Если он передовой, то у противника есть потенциал вас зарашить, но не обязательно.

Как много домов он имеет?

  • Португалии нужно построить только больше 1 дома, если они делают юниты во  эпохе, или бум на воде, иначе 2 ТЦ дает им достаточно населения для комфортного ФФ.

Какие ресурсы он собирает?

  • Дерево означает, что он на воде, иначе арбалетчики/пикинеры, но кто сейчас их делает? Можно определить точно, что именно он делает, проверив деку на наличие водных карт.

Россия

Эпоха открытий  

  • Проверьте деку на водные карточки. Остерегайтесь "Реформ Суворова", когда играете против фанатов Aizamk-a.
  • Больше ничего не нужно знать.

Переход в колониальную эпоху  

  • Ищите поселенцев, которые будут строить ФБ, больше нечего искать, за исключением может быть дока.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:10 - 4:40

  • Найдите острог.

Как много ТП он имеет?

  • Большинство игроков за Россию делают комбинацию 3 поставок юнитов (5 казаков, 4 казака и 13 стрельцов), с 700   - и эти 700   могут быть использованы для постройки ТП. Что означает, что у него будет меньше армии в это время.

Сиу

Эпоха открытий  

  • Лучше стараться избегать разведки Сиу в  эпохе и вообще не взаимодействовать с ними. Сиу очень сильны в  эпохе, и потеря разведчика может навредить вам. По это причине их тяжело разведывать, и вы можете лишь делать множество предположений о том, что они замышляют.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:10 - 4:30

  • Разведайте его базу если можете. Обращайте внимание на распределение рабочих после его перехода и наличие военного здания на базе. Если у него рабочие на дереве и вы не видите военного здания, он может иметь передовую военную хижину. Иначе, вы пропустили его конюшню или он переходит в  эпоху.

Обращайте внимание на количество юнитов на поле боя

Обычно можно угадать, что делает Сиу, основываясь на количестве юнитов. Обычно они делают полу-ФФ с всадниками с топором или всадниками с луком, и они будут делать что-то вроде этого: 

  • 5 поселенцев (4 на RE) 700   700  . У него будет 10-15 юнитов для рейда - вы также можете определить 700  , если видите больше 2 ТП. Важно учитывать, что он может иметь передовую военную хижину, если вы вычислили эти 700  .
  • 5 поселенцев 700  .У него будет 5-7 юнитов для рейдов - скорей всего вы не определите, что он делает эту стратегию, пока он почти не перейдет. Однако некоторое время он может не иметь ресурсы для военной хижины или апгрейдов юнитов, после перехода в эпоху.

Он перешел раньше стандартного времени

  • Возможно, он перешел быстро, в этом случае вы встретитесь с ранней поставкой 4 всадников с топором, и с потенциальным прикрытием в несколько всадников с луком позади. Для него будет трудно безопасно перейти в  эпоху без быстрого перехода, так что помните об этом.

В общем, Сиу возможно самая тяжелая для разведки их действий нация. Им не нужно много зданий и большинство времени они собирают еду и золото, независимо от плана. Они также имеют быстрых юнитов, что упрощает им поимку ваших разведчиков. И в заключении этому, вы обычно не будете делать кавалерию против Сиу, потому что у них есть доступ к всадникам с луком, что означает, что ваши юниты будут заперты на базе большую часть ранней игры, не давая вам доступ к информации.

Испания

Эпоха открытий  

  • Проверьте деку на АТП, колониальную милицию и водные карточки.
  • Только для старта с деревом, где вы не получите дополнительного ящика с едой, следите построит ли он ТП. Это будет означать, что переход будет с 16 поселенцами вместо 15, что замедлит тайминги переходов во  эпоху и в  эпоху на 25-30 секунд.

Переход в колониальную эпоху   

  • Следите за дополнительными ТП, и возможно поселенцами. которые будут их строить.
  • Разместите вашего исследователя около его базы к 4:00 минутам, чтобы определить, с чем он перешел.

Колониальная эпоха  

Стандартное время перехода ~4:10 - 4:30

Он перешел с 500   или 200   и башней?

  • 500   означает, что он останется на некоторое время во  эпохе. Одна из причин перехода с этим бонусом - улучшить дорогу довольно просто после перехода, или для тренировки гусар.
  • 200   с башней означает ФФ или полу-ФФ. Проследите за повозкой башни.

Какая его первая поставка?

  • 700   или 5 поселенцев - игра во  эпохе
  • 700   - ФФ
  • 8 пикинеров - какая-то дичь

Как много домов он имеет?

Испании нужен только 1 дом, если они делают ФФ. Если больше, значит они будут делать юниты во  эпохе.

Разведка в поздней игре

Все что вы прочитали, должно покрывать раннюю игру для большинства наций и широком спектре ситуаций - не все из них, не думаю, что это возможно учесть все варианты событий для каждой нации.

Так что же насчет поздней игры, когда порядок карточек уже не важен? Что следует искать?

Из-за бесконечных источников ресурсов, как мельницы и плантации - очень дорогие и медленные, поздние стадии игры в AoE3 обычно вращаются вокруг того, как много осталось естественных ресурсов на карте и какого они вида, и тому подобная информация, которую вы бы хотели знать после ранней игры. Знание, где противник сейчас добывает ресурсы и где он будет дальше, позволит разработать план для продолжения игры. Так что постоянно проверяйте природные ресурсы на наличие вражеских поселенцев и используйте эту информацию для того, где лучше применять армию. Также помните, что проверять стада животных можно через туман войны, не отправляя юниты для разведки.

Если вы уже прошли ту точку, когда природные ресурсы не важны и вы оба перешли на мельницы и плантации, здесь больше нечего разведывать, и противник начнет строить стены, препятствуя разведке. Вы можете только определять местоположения вражеских военных баз и где централизована экономика противника.