Данная тактика за Германию не является суперсильной (за исключением нескольких матч-ап'ов, карт, спауна наёмников в салуне). Играя этой стратегией, Вы, как правило, будете получать большое удовольствие от того, как отлетает армия соперника, а также от его реакции на данный билд. Стратегия не является мусорной, и у неё есть потенциал. Главное - соблюдать тайминги и балансировать свою композицию.

Кратко о салуне, бандитах и наёмниках

Здесь необходимо пояснить, что из себя представляет салун, так как он является очень специфическим и редко используемым зданием.

Во  эпохе салун позволяет нанимать так называемых бандитов. Эти юниты обычно занимают много населения (до 7) и дешевле, чем они должны быть (компенсация за занимаемое ими место), стоят только золото (как и все юниты в салуне), а также имеют ужасную анимацию стрельбы, что делает их непригодными для тактики хит-энд-ран. Бандиты - это не наёмники! Они не будут контриться шпионами или ниндзя, но и не будут улучшаться карточкой "Улучшенные наёмники".
Также нужно знать, что бандиты появляются в салуне неслучайным образом: для каждой карты дана пара бандитов (есть некоторые карты, где бандит всего одного типа). Бандиты могут быть пехотой (типа пикинёров, мушкетёров или застрельщиков) или стрелковой кавалерией. Большинство карт имеет бандита типа стрелковой кавалерии.

Основные виды бандитов, которых вы будете видеть: Ренегадо/Душители (застрельщики), Пистолеро/Дакойты (мушкетёры), Команчеро (драгуны). Все остальные бандиты - мусор.

Знание того, какие бандиты могут быть на карте, сильно поможет, так как Вам не нужно тратить 200   на строительство салуна. Здесь перечислен список карт и соответствующих им бандитов.

Однако бандиты не единственные юниты в салуне. В   эпохе и   эпохе у Вас появится возможность делать 2 типа наёмников. Наёмники в салуне каждый раз подбираются случайным образом. Здесь перечислены все возможные наёмники.

Замечание:

Чтобы делать ронинов, нужно сначала отослать специальную карточку из деки. Кроме того, Jat Lancers, Iron Troops и Yojimbos доступны только для азиатских наций.

Теперь разберём наёмников:

  • Мамлюки, Эльмети и Малютки-Бомбарды доступны только в   эпохе. Переход в эту эпоху очень маловероятен, поэтому стоит забыть про этих юнитов и сосредоточиться на наёмниках  эпохи. Но для записи отмечу, что никогда не стоит делать малюток-бомбард. Вообще никогда.
  • Поджигатели забагованы. Так, у них отсутствует тэг наёмников, поэтому они не получают улучшение от карточки "Улучшенные наёмники". Не делайте этих юнитов (на ESOC патче этот баг исправлен).
  • Ландскнехты - просто плохой тип юнитов: они очень медленные. Победа этими ребятами - большое испытание. То же самое с ниндзя: они прекрасны для убийства других наёмников и исследователей, что делает их полезными в некоторых играх, но не очень хороши против обычных войск.
  • Все остальные наёмники более или менее играбельны, хотя всё и зависит от матч-ап'а. Егеря, горцы, маньчжуры, черные всадники, страдиоты и хапеллы - самые лучшие наёмники, на которых Вы можете надеяться.

И, наконец, стоить отметить, что Вы сможете построить только одно здание салуна, а время тренировки бандитов и наёмников дольше, чем у обычных юнитов.

Использования наемников и бандитов:

  1. Эффективно против полу-ФФ.
  2. Приемлемо против наций с упором на экономику.
  3. Особо эффективно: раш янычарами за Турцию, Индии, клаб-раш за Японию, все виды all-in агрессии.
  4. Не стоит использовать против игры в Торговой эпохе и ранних таймингов в  эпохе (на 9 минуте). Например, против ФФ Германии, Китая, Испании, Франции, стандартной тактики за Японию (ашигару за счёт скорости будут убивать бандитов).

Развитие

Эпоха открытий  

Если старт с 200  , строим ТП и рубим 100   на дом.
Если старт с 100   и 100  , строим рынок, добываем 75   и 50  , переводим 125   в 100  , строим дом и берем первое улучшение еды.
При старте с 100   строим дом, а рынок и ТП - в переходе. Но лучше при таком старте не начинать агрессивную игру.

(1) 2 возчика.

Переходим во  эпоху (бонус 400  ) с 5 возчиками и 7 поселенцами (17 населения). Переводим почти всех поселенцев и возчиков на дерево (для рынка и/или ТП). Далее берём первое улучшение на еду, если не взяли его, и первое улучшение на золото. Переводим всех возчиков и поселенцев на рудники. Оставляем 3-4 поселенца на еде, чтобы постоянно делать новых.

Внимание:

Начиная со  эпохи, существует несколько вариантов игры с наемниками: агрессия, игра в Торговой эпохе, полу-ФФ.

Билд №1 - Агрессия

Не рекомендую использовать данный билд на уровне старший лейтенант и выше, так как игроки на этих уровнях умеют справляться с рашем. При потере армии у Вас будет ужасная экономика, так как не были отправлены такие карточки, как 3 возчика и 700  .

Торговая эпоха  

Отсылаем улучшение домов (1 дом даёт теперь 30 населения), затем 5 уланов или 8 арбалетчиков - зависимости от того, что делает соперник и какие юниты у Вас (помните про баланс композиции!). Из бонусных 400   строим салун и 2 дома.

В салуне, пока не пришла карточка на улучшенные дома, ставим тренироваться 1 ренегадо (юнит типа застрельщика, если у противника казарма), 1 пистолеро (юнит типа мушкетера) или 1 команчеро (юнит типа драгуна, если конюшня). Как только придёт карточка, не забываем сделать полную пачку.
Для разрушения зданий или защиты от кавалерии можно отправить 3 доппельзольднера (+ 2 улана) или 4 ландскнехта (наёмники за 400  ).

Билд №2 - Игра в Торговой эпохе

Отличается от агрессии тем, что в начале строим экономику. Рекомендуется использовать именно этот, а не агрессивный вариант, так как можно плавно перейти в   эпоху.

Торговая эпоха  

В процессе перехода рубим дерево так, чтобы после постройки рынка, ТП и взятия первых улучшений на еду и золото осталось 125  . Отсылаем улучшение домов (1 дом даёт 30 населения). Из бонусных 400   и оставшихся 125   строим салун и 3 дома (даст 130 населения).

В салуне, пока не пришла карточка на улучшенные дома, ставим тренироваться 1 ренегадо (юнит типа застрельщика, если у противника казарма), 1 пистолеро (юнит типа мушкетера) или 1 команчеро (юнит типа драгуна, если конюшня). Как только придёт карточка, не забываем сделать полную пачку.

(3) 3 возчика. Если Вас сильно давят и нет ресурсов на обучение бандитов из салуна, имеет смысл отправить 8 арбалетчиков.

После этого обязательно отправляем (4) (или (5), если уже отправили 8 арбалетчиков) карточкой 700  . Строим конюшню, 2 домика (даст 190 населения), берем второе улучшение на золото за 200   и 200   и второе улучшение на еду за 125   и 125  . После того, как отправили 700  , нужно перевести больше рабочих с золота на еду, чтобы иметь возможность делать уланов.

Если Вас атаковали, Вы должны успешно отбиться и произвести контратаку с бандитами и уланами. Если соперник не стал Вас атаковать, имеет смысл рейдить уланами с поставок, а также немного надавить бандитами.

Если соперник идёт в   эпоху, Вам также нужно перейти в   эпоху, при необходимости отправив 700  . К этому времени у Вас должна быть достаточно большая масса и полностью забитое население. Если у соперника нет армии, то лучше задавить его сейчас, пока он не перешёл в   эпоху и не прислал мощные поставки. Если у соперника есть армия, лучше навязать ему бой, но на выгодных Вам условиях, стараясь убить как можно больше юнитов. Это выполнит две задачи: ослабит соперника и освободит место для поставок   эпохи. 

Внимание:

При правильной игре Вы легко отобьёте атаку и сможете даже разрушить вражеский ГC. Но даже в такой ситуации противник может победить, если Вы проспите важные моменты:

  • Убить исследователя (и закрыть его стеной)
  • Разрушить точки отправки поставок (ГС, башни, хижины)
  • Зарейдить оставшихся поселенцев.
  • Постоянно строить дома, потому что 1 ренегадо занимает 6 населения.
  • В начале игры можно купить дерево для домов на рынке. Но не стоит увлекаться, так как при данной стратегии рудники кончаются очень быстро.
  • Население быстро достигнет отметки "200" (около 20 наёмников + уланы). С этого момента, если ситуация не победная, следует задуматься о переходе в   эпоху, потому что рудники не резиновые.

Как правило, вы перейдете в   эпоху позже ваших соперников (если только вы не нанесли ему огромный ущерб). 

В данном случае действуем по ситуации, разведываем, что делает враг, и отправляем карточки, которые окажутся наиболее полезными.

Билд №3 - Полу-ФФ

Полу-ФФ является самой базовой стратегией на текущий момент, поэтому стоит играть именно ей, а не первыми двумя вариантами. В данном билде у вас будет только одно военное здание: салун. Идея состоит в безопасном переходе в   эпоху и очень жадной  эпохе. 

Это даст возможность делать только улучшенных наёмников. Билд работает на том основании, что большинство наёмников сильнее обычных юнитов и могут стать ещё сильнее с помощью карточки "Улучшенные наёмники", которая даёт им дополнительные 20% к здоровью и атаке, тем самым улучшая их и без того пугающие характеристики. Наёмники, как и бандиты, обучаются только за золото, поэтому важно иметь хорошее макро и контроль над картой, так как рудники будут кончаться очень быстро.

Эпоха открытий 

Отличие от вышеописанных билдов в том, что не нужно переводить большинство рабочих на золото после начала перехода во  эпоху - достаточно только возчиков и новых поселенцев из ГС. Все остальные добывают еду для перехода в   эпоху.

Торговая эпоха  

В процессе перехода рубим дерево так, чтобы после постройки рынка, ТП и взятия первых улучшений на еду и золото осталось 125  .

Отсылаем улучшение домов (1 дом даёт 30 населения). Из бонусных 400    и оставшихся 125   строим салун и 3 дома (даст 130 населения).

В салуне, пока не пришла карточка на улучшенные дома, ставим тренироваться 1 ренегадо (юнит типа застрельщика, если у противника казарма), 1 пистолеро (юнит типа мушкетера) или 1 команчеро (юнит типа драгуна, если конюшня). Как только придёт карточка, не забываем сделать полную пачку.

(3) 3 возчика. Если Вас сильно давят и нет ресурсов на обучение бандитов из салуна, имеет смысл отправить 8 арбалетчиков.

После этого обязательно отправляем (4) (или (5), если отправили 8 арбалетчиков) карточкой 700  . Строим второй ТП,  берём второе улучшение на золото за 200   и 200   и второе улучшение на еду за 125   и 125  . У Вас осталось ещё 200  , которое можно потратить на улучшение дороги, постройку или восстановление зданий после раша. Не тратьте его, если нет причины для его использования, ибо оно пригодится в дальнейшем.

Обычно Вы сделаете от 5 до 15 бандитов - в зависимости от того, что делал соперник. Если это полу-ФФ с гусарами, например, то Вам самим достаточно сделать полу-ФФ с 5 команчеро, чтобы убить пару юнитов и безопасно перейти. С другой стороны, против раша с мушкетёрами и гусарами лучше делать команчеро и ренегадо и перейти немного позже.

Если Вы сделали не более 15 бандитов, то у вас будет достаточно ресурсов для перехода в   эпоху. Иначе можно отослать 700   (при этом в   эпохе у вас будет доступна новая поставка). 

Переход из  эпохи в   эпоху

Оставьте 4 поселенцев на еде, всех остальных рабочих переведите на золото. Это позволит постоянно выпускать новых поселенцев и делать оптимальную массу наёмников. Если думаете, что соперник будет Вас рашить, отправьте некоторых поселенцев или возчиков на другие рудники на карте, чтобы иметь возможность добывать золото, даже находясь под давлением на своей базе. 

Эпоха крепостей  

  • Начинайте делать наёмников на свой выбор.
  • Отправьте карточку "Улучшенные наёмники", если у Вас будет масса наёмников в ближайшее время. Иначе лучше отправить 1000  .

В это время Вас, скорее всего, будут рашить, потому что Вы переходите довольно медленно (без 700  ) и с небольшим количеством бандитов. Здесь лучше отправить 1000  , чтобы сделать массу, потому что большинство поселенцев будет находиться в ГС и не сможет добывать ресурсы. Благодаря этому золоту Вы можете сделать полную пачку наёмников или отправить карточку на самих наёмников из деки (хакапеллы, егеря или чёрные всадники - в зависимости от того, что Вам нужно), если в салуне нет нужных наёмников.

Однако карточка, которая должна быть отправлена в любом случае, - это "Улучшенные наёмники", потому что она делает их еще сильнее. Попытайтесь навязать бой сразу после отправки это карточки, чтобы как можно эффективней обменяться юнитами.

После можно отправить карточку на ускоренную (на 25%) добычу золота "Королевский монетный двор", что является огромным бустом для ваших рабочих и также поможет при дальнейшем переключении на плантации. Когда будет необходимость в постройке последних, имеет смысл отправить карточку "Захват земли", что сэкономит 320   на каждую плантацию (всего Вам нужно 3-4 плантации). Карточка на церковь (20% больше скорости, на 10% дороже вся пехота) будет полезна, если у Вас есть рукопашная пехота наёмников (такая как швейцарские пикинёры).

Также помните, что в   эпохе можно играть и стандартным билдом за Германию, если в салуне нет необходимых наёмников или на карте очень мало золота. В таком случае дека будет отличаться от стандартной только наличием карточки на улучшенные дома.

Деки