Развитие

Эпоха открытий  

Распределите своих рабочих сначала на ящики с едой, затем отправьте их на охоту через Shift-клики. Поставьте тренироваться 1 рабочего как можно скорее, используйте одного возчика для сбора ящиков с деревом для постройки дома и рынка. Остальные 2 возчика остаются на охоте для постоянного производства поселенцев.

В зависимости от старта, отправьте одного возчика на добычу дерева или золота, чтобы взять первые апгрейды на рынке на еду, золота, и затем дерево.
Первая карточка - "Экономическая теория".
Поставьте в очередь тренировки рабочих, чтобы популяция была 20 из 20.

Распределите своих рабочих на еду (нужно больше на еду) и золото так, чтобы у вас было 800   для перехода во  эпоху, а затем и 1200   1000   для перехода в   эпоху сразу после перехода во  эпоху.

Переход во  эпоху с 400  . Пока идет переход во  эпоху, необходимо собрать дополнительные 150   и 250   для исследования второго апгрейда на дерево в рынке.

Колониальная эпоха  

Возьмите 2 апгрейд на дерево в рынке сразу после перехода во  эпоху. После начала перехода в  эпоху оставьте около 3-4 поселенцев на еде, 2 на золоте, чтобы исследовать 2 апгрейд на еду на рынке после постройки 2 ТЦ в   эпохе. Остальных рабочих переводите на дерево, чтобы строить ТЦ и мельницы.

Соберите бонус 400   с перехода.
Постройте один дом, чтобы получить место для отправки следующей карточки. 
Переход в  эпоху должен быть с принцем-изгнанником (быстрый переход).

Эпоха крепостей  

Постройте дополнительные 2 ТЦ своим исследователем.
Отправьте карточку "Замораживание" (улучшение сбора еды). Подождите прибытие карты и удалите бонусных улан для освобождения популяции.

Замечание:

Германия на RE начиная со  эпохи получает с каждой карточки бесплатных улан, которые занимают много популяции, что требует строительства дополнительных домов. Поэтому чтобы не тратить дерево впустую, нужно удалять улан, а сэкономленное дерево направить на строительство мельниц и производство возчиков. На TP (Treaty Patch) бесплтных улан с каждой карточки убрали. 

Если на карте присутствуют большие клады с серьезной охраной, то бесплатные уланы помогут в их добыче. Также можно избавляться от бесплатных улан, путем их слива стражникам кладов, чтобы опыт от убийства не ушел сопернику, дав ему преимущество в роли дополнительного опыта на поставку карточки с деки. 

Отправьте карточку с деки для производства возчиков из мельниц.
Когда все 3 ТЦ будут построены, переключите некоторые количество рабочих на еду (хотя бы 10), чтобы сохранять постоянное производство поселенцев.
Постройте мельницу как только соберете 400  . Начинайте производить возчиков.
Распределите рабочих на еду и дерево таким образом, чтобы сохранять постоянное производство поселенцев с 3 ТЦ и возчиков с мельницы.
Постройте еще мельницы, чтобы выпускать возчиков быстрее (обычно всего строят 3 мельницы). Переведите возчиков на мельницы, если на карте закончились стада с едой.
Следующая карточка "Королевский монетный двор" (Повышение сбора золота). Также не забудьте взять второе улучшения золота с рынка. Переведите рабочих на добычу золота, чтобы перейти в  эпоху за 2000   и 1200  .
Приблизительно в 15 минут у вас должно быть 20 возчиков и переход в  эпоху.
Оставьте некоторые количество поселенцев на дереве, чтобы улучшить мельницы.

Индустриальная эпоха  

Сперва отправьте карточку "Гильдия ремесленников" для ускорения сбора ресурсов возчиками на 35%.
Отправьте 2 карточки на фабрики, переключите их на дерево. 
В 17 минут вы должны переходить в  эпоху.
Исследуйте последний апгрейд на дерево в рынке. Отправьте почти всех рабочих на рубку леса. 

Имперская эпоха  

Постройте Капитолий и сразу возьмите апгрейды на дерево, еду и золото. 
Постройте еще 1 мельницу (в сумме их должно быть 4 штуки) и распределите возчиков по 5 штук на каждую мельницу [lменьше столкновений, быстрее сбор ресурсов]. Возчики это лучший тип рабочих, с высокой скоростью добычи ресурсов, так что пожалуйства не гоняйте их по всей карте, тратя время на ходьбу.

Купите "Меркантелизм" [Церковь 2000 опыта] и отправьте карточку "Устойчивое сельское хозяйство" [15% к скорости добычи еды с мельниц] при игре 1 на 1 или "Продовольственные бункеры" [командная 10% к сбору еды с мельницы] в командной игре.
Постройте 10-12 плантаций [постройка плантаций также дает дополнительный опыт], улучшите их, и отправьте все карточки на плантации с деки.

Начинайте перевод рабочих с дерева на золото. Финальное распределение рабочих должно быть 20 возчиков на мельнице, 15-20 на дереве (в перемирии 40 минут, в 55 можно оставить только 8 рабочих на дереве), а остальные поселенцы на плантациях. Если играете с индейцами, отправьте дополнительные 7 поселенцев на мельницу (только при перемирии 40 минут на Андах).

В сумме у вас должно быть 119 рабочих, но так как возчик занимает 2 популяции, за 2-3 минуты до конца перемирия вам нужно удалить обычных поселенцев, чтобы иметь популяцию рабочих в районе 70 (то есть убивать примерно 50 обычных поселенцев).
НИКОГДА НЕ УДАЛЯЙТЕ ВОЗЧИКОВ.
Немецкая экономика очень гибкая, если вы ощущаете, что сливаетесь сильнее чем ваш соперник, можете уйти в защиту с меньшей армией, восстановив некоторое количество поселенцев. 

Бой

Слабое место Германии это начало боя. В перемирии 40 минут очень важно успеть построить свою базу как можно быстрее и при этом не очень близко к месту битвы (только если у вас не отправлены обе карточки на тренировку пехоты и кавы).
За Германию лучше играть с индейцами, так как у них очень сильная экономика. Не забудьте поставить точку выхода поставок рядом с местом битвы для бесконечных тяжелых пушек. Они будут вашей основной артиллерией в поздней игре, не считая конечно же кулеврины.

Против ближнего боя

Индейцы с застрельщиками и артиллерией. Если соперник использует нации с сильной ручной кавалерией, то основная композиция должна состоять из застрельщиков, 3-6 вагенбургов, которыми нужно микрить рукопашную кавалерию и доппелей/индейцев как основной силы по нанесению ближнего урона по рукопашной кавалерии. 

Против дальнего боя

Одна из лучших композиций это доппеля (+индейцы), уланы и застрельщики. Просто удерживайте полную популяцию, имея 20-25 застрельщиков с 10 уланами и хотя бы 15 доппелями. Вы не сможете делать это если между вами и соперником большое пространство, так что вам нужно подойти ближе ближе. Очень эффективно если у вас 70-80 рабочих (не мало, иначе вы будете сливаться, и не много, иначе будет не хватать места для армии).

Защита

Германия имеет одну из лучших стратегий защиты в перемирии. Возможность повысить и понизить популяцию рабочих, в зависимости от имеющихся ресурсов является важным умением - вам нужно распознавать, когда вы сливаетесь больше чем ваш соперник. 
Подсказка: Не превышайте популяцию рабочих в 100 юнитов, иначе вам не будет хватать места для армии. Стандартная композиция в основном застрельщики и вагенбурги с кулевринами для убийства вражеской артиллерии.

На Ориноко очень эффективной является защита с башнями и 3-6 тяжелыми пушками. Композиция та же (застрельщики, вагенбурги, пара кулеврин).

Деки