Развитие

Эпоха открытий  

Распределите поселенцев на разные ящики с едой (каждого на отдельный ящик), сразу начните обучать первую пачку рабов, когда соберете 270  . После того, как первая пачка рабов начала обучаться в ТЦ, все, кроме одного, идут собирать пищу с животных (1 поселенец остается собирать оставшиеся ящики, после этого он идет на добычу еды). Как можно быстрее постройте дом (чтобы успеть поставить в очередь вторую пачку поселенцев без простоя ТЦ). Первая пачка 3 рабочих идет на добычу дерева для рынка и улучшений в нем. 

Постройте рынок и возьмите первые улучшения для всех ресурсов (соберите золото для этого, если не нашли кладов). Сперва на еду, потом золото, потом дерево. 

Никогда не позволяйте вашему ТЦ быть "простаивающим", он всегда должен обучать рабов без перерыва (исключение: когда вы переходите в другую эпоху).
Отправьте карточку Дистрибутивизм на бесконечный приток дерева [1.25/с]
Сделайте 23 поселенца и переходите во   эпоху с опцией [2 поселенца] или [400  ].
Если вы используете карточку Дистрибутивизм на бесконечный приток дерева, вам не нужен переход с [400  ], потому что карточки Дистрибутивизм будет достаточно, чтобы вовремя построить 2 ТЦ. Таким образом, переход с [2 поселенцами] - наилучший вариант в этом случае. По этой причине, последующее развитие, описанное далее, базируется на переходе [2 поселенца]. Разница незначительная.

Колониальная эпоха  

Вторая карта, которую нужно отправить, это “Экономическая теория”. 
Расставьте поселенцев так чтобы собрать 1200   1000   для перехода в   эпоху. Возьмите первое улучшение для дерева на рынке (если вы этого еще не взяли его).
Переходите в   эпоху с опцией [Быстрый Переход]. Переходя из   в  , поставьте примерно ~10 жителей на еду для непрерывного производства поселенцев после перехода. Остальные идут рубить дерево.

Эпоха крепостей  

Постройте 2 Городских Центра.
Отправьте карточки Замораживание (улучшение сбора еды) и Королевский Монетный двор (улучшение сбора золота).
Купите вторые улучшения на рынке на добычу еды и золота.
Обратите внимание, что у Россией поселенцы выходят пачкой из 3 рабочих, поэтому потребуется поставить больше рабочих на добычу еды, чтобы ваши ТЦ не простаивали. Не забывайте строить дома.
Расставьте поселенцев так чтобы собрать 2000   1200   для перехода в   эпоху.
Используйте опцию [Мушкетеры/Опричники/Казаки] на ваше усмотрение.

Индустриальная эпоха  

Отправьте две карты фабрик и поставьте на те ресурсы, которые вам нужны больше всего для перехода в   эпоху. 
Распределите поселенцев так, чтобы собрать 4000   4000   для перехода в  эпоху. 
Используйте опцию [2000  ]. 

Переход в   эпоху

Купите все улучшения на рынке для дерева. 
Постройте мельницу и максимально улучшите ее, если у вас не хватает еды для непрерывного обучения поселенцев, также поставьте заводы на добычу еды, если ее все равно не хватает.

Имперская эпоха  

Постройте Капитолий сразу после перехода в   эпоху, возьмите улучшения для дерева/еды/золота (порядок имеет значение). 
Постройте церковь, купите Меркантилизм чтобы получить 2000 XP (XP=Опыт), чтобы получить больше доступных поставок. Отправьте все оставшиеся карты на улучшение мельниц, затем плантаций.
Поставьте заводы на добычу дерева (и полностью улучшите добычу дерева на рынке).
Обратите внимание, что после того как у вас будет 97 поселенцев - ваша следующая пачка рабочих не выйдет из ТЦ, пока вы не удалите одного из существующих поселенцев (за несколько секунд до того как придет последняя пачка рабов из вашего ТЦ удалите 1 вашего поселенца, чтобы последняя партия смогла выйти и у вас получилось 99 рабов).
Постройте 6 мельниц и 6 плантаций. Улучшите их, если вы еще этого не сделали.
Большинство поселенцев сейчас на дереве.
Как только вы полностью купили и отправили все улучшения для мельниц, переводим на них 42 поселенца (по 7 поселенцев на каждую мельницу) .
Как только вы взяли все улучшения для плантаций, переводим на них 42 поселенца (по 7 поселенцев на каждую). Не отправляйте поселенцев на плантации, пока не будут взяты все улучшения и карточки.
Оставляем 10-15 поселенцев на дереве [если дерево на карте закончилось, то распределяем поселенцев с дерева на плантации и мельницы].

Порядок карточек

Дистрибутивизм [Приток дерева 1.25/c] > Экономическая теория > Замораживание > Королевский Монетный Двор > Заводы > Устойчивое сельское хозяйство > Склады провизии > Текстильные фабрики > Крутильщик Сигар > Производство рома > Улучшенный арсенал > Школа фехтования > Школа верховой езды > дальше на ваше усмотрение.

Бой

Мушкетеры: слабее чем у других цивилизаций , но они ваш основной юнит в большинстве случаев, так как они дешевые и быстро обучаются.
Казаки: слабее, чем гусары и уланы, но занимают всего 1 население.
Стрелец: дешевый и слабый застрельщик.
Опричники: уникальные юниты России. Рукопашная кавалерия, с чрезвычайно сильной осадной атакой и бонусом против поселенцев. Не тратьте их против армии врага. Используйте их либо чтобы уничтожить поселенцев врага на карте, либо для сжигания зданий и стен противника.
Мортиры: после отправки карточки “Единороги” ваши мортиры будут обучаться в 2 раза быстрее, и будут стоить в 2 раза меньше золота. Используйте это преимущество, чтобы уничтожать передовую базу вашего противника и продвижения вперед.
Национальный редут: эта карточка позволяет вашим мушкетерам строить форты.  Одна из самых важных карточек, если вы планируете бегать по карте и проникать в экономику. 

Деки