Введение
Итак, для начала давайте определим в целом общий план игры для Голландии. Голландия имеет хороший экономический бонус в виде банков, слабую эпоху из-за отсутствия мушкетёров или их замены, относительно «стандартные» и средние по силе войска эпохи и остальных эпох, но с большим потенциалом в плане улучшений. Из данных особенностей вытекает основная стратегия Голландии – построить достаточно банков, перейти в эпоху и собрать армию для победы. Сделать это обычно достаточно сложно, потому что Голландия уязвима как перед раш-цивилизациями, так и перед цивилизациями с сильной ранней эпохой.
Стратегия
Эпоха открытий
В начале игры следует отправить 3 поселенцев на золото, а остальных послать на ящики с золотом и поставить в очередь поселенца. (1) 3 поселенца. Надо собирать золото, пока не будет 15 населения (6 со старта, 3 с поставки и 6 обучить из ГС). Затем все должны собирать еду на переход. Распределение поселенцев между едой и золотом зависит от особенностей карты и количества золота на старте – нет идеального соотношения. Переход с 400 . В переходе надо отправить 9-10 поселенцев на дерево и оставить 5-6 людей на еде для постройки первого банка. После постройки банка следует поставить несколько (штук 5) поселенцев на золото для создания первого поселенца после перехода.
Торговая эпоха
Дальше существует два варианта развития: экономический и военный.
Экономический – построить на 400 банк, прислать 700 и на него построить казарму или конюшню, 2 дома и третий банк, затем отправить банк-вагон.
Военный – сразу прислать банк-вагон и построить на 400 либо казарму, либо конюшню, затем уже 700 для банков. Конюшню обычно строят для обучения 5 гусаров для рейдов, казарму – для создания пикинёров для противостояния рейдам. После этих двух карт обычно присылают 600 для второй военной постройки, рынка, улучшений в нём и домов, а также копят ресурсы для перехода в эпоху. Существуют разные вариации, такие как:
- (2) 700 -> (3) 700 (для ФФ без войск с 3 банками)
- (2) 700 -> (3) банк-вагон -> (4) 700 (для быстрого полу-ФФ)
- (2) банк вагон -> (3) 700 -> (4) 8 пикинёров (для игры во эпохе)
- (2) 700 -> (3) “Ополчение” (против раша)
Описанные в начале 2 стратегии (700 -> банк вагон и банк вагон -> 600 ) являются самыми стандартными.
Эпоха крепостей
После перехода в эпоху стоит выбор: либо рубить лес поселенцами и присылать сразу войска (в случае, если Вас атакуют), либо присылать 1000 для дополнительных военных построек и домов. Как вариант – прислать 1000 и затем 1000 и сделать композицию рейтары+пушки. В специфических случаях можно не строить войска и перейти в эпоху, в таком случае хорошо присылать карту на церковь в переходе, переходить в эпоху с 1000 и на это золото вызвать 30 мушкетёров из церкви и прислать к ним 2 тяжёлые пушки.