Развитие

Эпоха открытий 

Соберите свои ящики, сперва ящики с едой, чтобы начать обучать первого поселенца как можно скорее. Постройте Огненную Яму и дом. Поставьте вашего воина-жреца плясать на огненной яме и переключите ее на Пляску Даров (увеличение производство опыта). Всех первоначальных поселенцев ставим на мясо. 
Новые поселенцы идут добывать дерево, пока у вас не будет достаточно, чтобы построить рынок и купите первое улучшение для добычи мяса. Если у вас не было в начале ящика с золотом или вы не нашли достаточно кладов с золотом для первого улучшения еды, тогда вам нужно будет также поставить несколько рабочих на рудник. После этого, все поселенцы идут собирать еду. 
Как только у вас будет 800  , переходите во  эпоху с Посланником (быстрый переход). У вас будет примерно 16 поселенцев, когда вы начнете переходить, но это зависит от начальных ящиков и собранных кладов. 

В 1v1 игре отправьте Редкие породы древесины (20% к сбору древесины) в качестве своей первой карты. 

В командных играх отправьте КМНД: Редкие породы древесины (КМНД 15% к сбору древесины) в качестве вашей первой карты. 

Во время перехода, поставьте примерно 5 поселенцев добывать древесину. Купите улучшение на рынке для рудника (75   75  ). Также дополнительно соберите 100   для еще одного дома и постройте его. После этого поселенцы с дерева идут на рудник. 

Колониальная эпоха 

Как только вы перешли во   эпоху, у вас должна быть доступна еще 1 поставка, отправьте карточку "Школа Фехтования", переключите огненную яму на Священную Пляску для обучения Воинов-Жрецов. Не забывайте ставить новых Жрецов на огненную яму, как только они выходят. 

Расставьте поселенцев так чтобы собрать 1200   1000   для перехода в   эпоху.  
Переходите с Главным политиком (Улучшение Военного Вождя). После начала перехода, купите два первых улучшения для дерева. После того как, вы собрали достаточно золота для этих улучшений, оставляем на руднике 2 поселенца, а остальные идут рубить дерево. 
На еде оставляем примерно 10 поселенцев, остальные на дерево. Вам нужно успеть собрать 600  , чтобы начать строить ТЦ, как только перешли в   эпоху. 
Следующие карточки для отправки являются теми, которые улучшают сбор с дерева. 
[В командной игре, отправьте карточку 3 поселенца либо 2 Воина-Жреца, если у вас в команде Сиу или Ирокезы (о командных деках и карточках я расскажу в конце)]. 

Эпоха крепостей 

Постройте еще два ТЦ. Как только у вас будут все Воины-Жрецы (10), переключите Огненную Яму на Пляску Плодородия (ускоряет производство юнитов, включая поселенцев). 
Ваши поселенцы будут выходить очень быстро, поэтому все новые поселенцы идут на еду. 
Примерно оставляем 11 поселенцев на дереве. Не забывайте строить дома, когда лимит населения вот-вот подойдет к максимальной отметки. 
Постройте ферму, как только у вас будет 400   (лучше построить ее как можно скорее), купите все улучшения на ферме (потому что они также влияют на сбор с животных). 
Как только у вас будет примерно 35 поселенцев на еде, новых поселенцев направляйте на рудники. Как только у вас будет 1000  , отправьте карточку !!!!, которая отправляет вам 10 поселенцев, а также увеличивает сбор с ферм и плантаций. Убедитесь что у вас не больше 89 поселенцев, когда вы начинаете отправлять эту карточку, иначе вы ее не сможете отправить и вам придется удалить своих поселенцев чтобы ее отправить. 
Расставьте поселенцев так чтобы собрать 2000   1200   для перехода в   эпоху с 2 Хижинами. 
Как только у вас будет 800  , постройте плантацию, купите там все улучшения (они также влияют на добычу с рудников). 
Как только вы обучили всех поселенцев (99), переключите Огненную Яму на Пляску Даров (увеличение производство опыта). 
Отправляйте карточки для дерева (если вы их еще не отправили), а потом все карточки для ферм и плантаций (сперва карточки с наибольшим эффектом). 

Индустриальная эпоха  

Расставьте поселенцев так чтобы собрать 4000   4000   для перехода в  эпоху.  
Переходите с бонусом + 20% скорости сбора мельницы. Этот переход очень важно выбирать именно при переходе в  эпоху, потому что у него наиболее высокий бонус здесь, чем в других эпохах. Как только вы начали переходить, бол-во поселенцев на дереве, примерно 20 на фермах и около 30 на плантациях/рудниках. При переходе, купите 3-е улучшение для дерева на рынке. 

Имперская эпоха  

Как только перешли, купите последнее улучшение для дерева на рынке, а также все улучшения в фермах и плантациях. 

Держите огненную яму на Пляске Даров (чтобы отправить как можно больше карточек до окончания перемирия). Если же вы собираетесь делать мощную коробку для проникновения в город врага, переключите Огненную Яму на Пляску Воинов Цветов (Создает Воина с черепом). Об этом подробнее чуть позже. 
Начните строить стены (не менее 5 слоев) и хижины. Улучшите тех юнитов, которые вы будете юзать. Обучите юнитов до 199 популяции, и отправьте карточку Воинов-Стрелков для оверпопа. 
Затем купите все "кнопки" в каждом из ваших зданий (ферма, дом, плантация, огненная яма, хижины и 3 кнопки в ТЦ). Они дадут вам огромную армию в самом начале (329/200). 
За секунд 20 до окончания перемирия - поставьте 15 поселенцев на огненную яму, в итоге у вас должно быть 25 Пляшущих (10 Воинов-Жрецов и 15 поселенцев). Это увеличит эффект ваших плясок значительно. 

Бой

[Если вы делаете коробку из Воинов с Черепом, возьмите всех ваших Воинов с Черепом и переключите их в режим защиты. Затем возьмите вашего Вождя и также переключите его в защитный режим. Когда вы выберете его и всех ваших Воинов с Черепом, они должны образовать плотную коробку. Это армия для осадной атаки, которая тает сквозь стену, как масло. 
Поместите своих Рыцарей Ягуаров в невидимый режим, чтобы следовать за вашей Коробкой в базу врага. 
Найдите слабую точку в стенах врага, используйте вашу Коробку, чтобы сломать стены и попытаться разрушить ценные здания, такие как фабрики / чудеса и первый центр города]. 

После первого боя вам нужно будет получить контроль над картой, потому что если вы этого не сделаете, и у вас кончится дерево, вам хана. Если вы в команде, обязательно играйте командно- Ацтеки могли бы использовать некоторую помощь с артиллерией (мортирами). 
Всегда оживляйте своего Вождя и используйте его, чтобы нанести как можно больше урона. 
Держите свою огненную яму на Пляске Войны большинство времени, так как она увеличивает силу атаки ваших юнитов. Иногда переключайтесь на Пляску Плодородия, если вам нужно быстро обучить юнитов, Пляску Города (если у вас есть карта в колоде), если вам нужно защитить свой город или передовую базу не имея близлежащих юнитов. 
Вождя можно оживлять двумя плясками. 1. Пляской Военного Вождя. Она увеличивает жизни вашего Вождя и оживляет около огненной ямы если тот погиб. 2. Пляской Исцеления. Она быстро восстанавливает здоровье юнитов, которые не дерутся, включая вашего вождя. 2-й способ, я считаю более мощный, так как за несколько секунд пляски ваш Вождь встает посреди боя с больше чем половины здоровья. 

Полная статья о Плясках Огненной Ямы

Военные юниты

Ацтекские юниты могут запутать вас, если вы ими еще не играли. 
Копейщик-пума - это обычный ацтекский аналог копейщика и они уничтожают кавалерию а также неплохо жгут здания. Они не очень полезны, потому что Воины-Ягуары делают все, что они делают, и даже лучше. 
Масеуалы  - похожи на арбалетчиков / застрельщиков с быстрым темпом стрельбы. Они противостоят тяжелой пехоте. 
Бегуны-Койты - это легкая пехота, ацтекский эквивалент тяжелой (рукопашной) кавалерии. Они хороши против юнитов типа застрельщиков, но проигрывают всему, что противостоит кавалерии (мушкетеры, алебардисты, драгуны). 
Воины-Ягуары - уникальный юнит в игре, они типа копейщика, которые хорошо жгут здания и хороши против кавалерии, а также хороши против тяжелой пехоты (бонус x3 против тяж. пехоты), если вы сможете подойти к ней близко. 
Воины-Орлы - стрелковая легкая пехота, эквивалент стрелковой кавалерии, другими словами Ацтекские драгуны. Они хороши против кавалерии, но проигрывают застрельщикам. Хотя они также могут быть достаточно эффективными против Мушкетеров / Янычар / Абусов, так как имеют быстрый темп стрельбы, а также занимают 1 популяцию. 
Воины-Стрелки - выполняют роль Мортир и Кулеврин. Они хороши против сооружений и артиллерии, но проигрывают пехоте и кавалерии. 
Воины с Черепом -  похожи на Доппельзольднеров / Самураев. Они хороши против сооружений, их можно обучить только с пляской на огненной яме, поэтому вы не должны их делать после окончания перемирия. 

Деки

Я расскажу немного про командные колоды, а также про другие мелкие подводные камни: 
Карточки ацтеков, также как и юниты, могут вас запутать первое время. У них есть карточки (стоящие золота), которые выглядят будто они просто-напросто выгружают некоторое кол-во юнитов, но на самом деле они также улучшают их. Тоже самое и с карточкой 10 рабов, эта карточка также улучшает сбор рабов с мельниц и плантаций. 
Ацтекам нужно как минимум 3 колоды:

  • 1 колода для 1v1
  • 1 колода для командной игры с Европейскими/Азиатскими союзниками (командная карточка 3 поселенца, это дает им дополнительно 3 поселенца, повышая максимальный лимит поселенцев)
  • 1 колода для командной игры с союзниками Ирокезами и Сиу (командная карточка 2 Воина-Жреца, она делает Пляски ваших союзников мощнее, так как Воины-Жрецы лучше пляшут чем поселенцы).

Также не забывайте делать колоды для ситуаций, когда вы собираетесь играть с туземцами на карте (просто нужно добавить карточку для удешевления туземцев). 
Также убедитесь, что у вас есть бесконечная поставка на 1000 золота. Она действительно помогает в долгих играх.