Введение

Патч 61213 принес множество изменений для Китая:

Общие:

  • Стартовая коза откормлена на 70   больше.
  • Рабочие теперь могут строить здания под любым углом, без необходимости идти к определенному месту при постройке. Это хорошая новость для всех азиатских наций, ведь теперь не будет бесполезных движений при строительстве чуда.

Улучшения:

  • Имперское улучшение Степного всадника улучшает атаку и здоровье на 40% (вместо 50%).

Карточки:

  • Для лучшей узнаваемости были добавлены цвета ко всем иконкам карточек юнитов.
  • Новая карточка "Чайный экспорт" в   эпохе, которая дает повозку консульства, 100   и дополнительный приток экспорта на 0.4.
  • Новая карточка "Год тигра" в   эпохе. Отправляет 1 ручного белого тигра за каждых 2 потерянных учеников (максимум 12 белых тигров).
  • Новая карточка 1 огнемет и повозка замка во   эпохе.
  • Новая карточка 1 парящий ворон в   эпохе.
  • Новая карточка "Год дракона" в   эпохе. Каждый городской совет отправляет 1 огнемет, а каждая деревня - 1 варана.
  • Карточка 2 огнемета теперь дает дополнительную повозку замка в   эпохе.
  • Новая карточка "Хуолунцзин" в   эпохе. Поставляет 1 парящего ворона и 2 огнемета. Повышает их скорость стрельбы на 10 % и автоматически улучшает огнеметы до статуса почетных.
  • Новая карточка "Чжэн Чэнгун" в   эпохе. За 500   отправляет 11 железных воинов и улучшает скорость стрельбы на 25%.
  • Карточка 4 огнеметов теперь дает дополнительную повозку замка в   эпохе.

Консульство:

  • Изменение Русского консульства: теперь рабочие стоят и тренируются на 10% быстрее, а блокгауз стоит 225  , вместо 250  , и в нем можно тренировать все юниты Военной академии и армии с Замка (раньше не было ручной мортиры и огнемета).
  • Изменения Французского консульства: ящик с едой теперь доступен в   эпохе, но содержит 300   вместо 500   и  стоит 150   вместо 300  ; ящик с 500   во   эпохе, ящик с 700   в   эпохе за 450  .
  • Изменения Немецкого консульства: трикл еды стоит 200   вместо 250  , трикл золота увеличен до 1.65 (было 1.25).

Храм неба (чудо для перехода) было переработано к более экономическому варианту:

  • Переход   эпоха -  эпоха: 3 рабочих (без изменений)
  • Переход   эпоха -   эпоха: повозка городского совета (было 6 рабочих)
  • Переход   эпоха -   эпоха: 3 повозки рисовых поля (было 9 рабочих)
  • Переход   эпоха -   эпоха: 1200   (было 11 рабочих)

Рассмотрим варианты, когда эти изменения будут полезны.

Игра в Торговой эпохе через Русское консульство

До выхода патча 61213 играть Китаем в Торговой Эпохе было невыгодно: поздний переход во   эпоху, слабые поставки и слабые юниты, все это сказывалось в пользу игры через ФФ. Большинство изменений баланса направлены на улучшение игры в Торговой эпохе.

Эпоха открытий  

  • Строим ТП и деревню (для деревни рубим 3 рабочими).
  • (1) "Законы о роскоши" на трикл всех ресурсов.
  • (2) "Чайный экспорт". Строим консульство и выбираем союз с Россией. Отправляем блокгауз как только наберется 225  .
  • Переходим во   эпоху с Летним дворцом, используя 4 рабочих. Начало перехода в 3:20-3:30.

Переход в Торговую эпоху

  • Распределяем рабочих на еду и дерево.
  • Строим рынок. Берем 2 улучшения на еду и первое на дерево (желательно найти несколько кладов на золото, чтобы не добывать его).

Торговая эпоха  

  • (3) 700  .
  • Ставим Летний дворец на тренировку армии Старого Хана (3 чу-ко-ну и 3 пикинера).
  • В зависимости от ситуации следующая карточка военная поставка 8 чу-ко-ну, 7 степных всадников или 9 пикинеров.
  • С 700   строим 2 деревни, остальное - для производства юнитов из блокгауза и улучшений рынка.

Далее возможны варианты:

  • отправить еще 1 военную поставку для оказания давления
  • отправить 600   для инфраструктуры
  • отправить 700   для перехода в   эпоху
  • отправить 300   для дальнейшей игры через консульство.

Данный билд хорош тем, что он агрессивен и позволяет контролировать карту с помощью блокгауза. Им будет удобно играть против медленных наций. Для еще большего давления можно построить 2 казарму с 700   и делать раш чу-ко-ну с пикинерами. Также можно сыграть от защиты, построив блокгауз на своей базе, защищая рудники и стада животных.

Вместо чу-ко-ну и пикинеров можно делать Монгольскую армию (2 кешика и 2 степных всадника) за 230   и 170   за счет Блокгауза. Так как армия золотая, то данный вариант будет хорош, если вы планируете переход в   эпоху, тем самым получается полу-ФФ с Монгольской армией. Отправляем 700   для инфраструктуры, 700   для перехода в   эпоху.

ФФ с французским консульством

Данный билд почти ничем не отличается от видео-гайда, за исключением пары важных нюансов:

Эпоха открытий 

  • (1) "Чайный экспорт". Строим консульство и выбираем союз с Францией. Отправляем 300  .
  • За счет более откормленной козы можно получить профит еды раньше, в 2:40-2:50.

Торговая эпоха  

  • После карточки (2) 700  отправляем (3) 300  . Это позволит отправить ящик с 500   и затем переключиться на союз с Англией и отправить 6 мушкетеров практически сразу.

Отсюда видны преимущества:

  • Переход во   эпоху быстрей (начало примерно в 3:10-3:15).
  • Не нужно строить консульство - значит, рабочие не будут тратить свое время.
  • За счет раннего консульства можно играть во   эпохе.
  • 6 мушкетеров будут отправлены быстрей.
  • Переход в   эпоху также будет быстрей.

Остальные полезные изменения

  • Улучшения Немецкого консульства дадут более ощутимые результаты в экономических вариантах билдов.
  • Карточка на 1 парящий ворон в   эпохе в сочетании с переходом с Конфуцианской академией даст интересные тайминги с 2 парящими воронами в   эпохе.
  • 1 огнемет и повозка замка во   эпохе усилят соотвествующий "тролль" билд.
  • Новая карточка "Год тигра" в  эпохе. Возможно, усилит "тролль" билд с рашем учеников во   эпохе.
  • Новые карточки "Хуолунцзин" и "Чжэн Чэнгун" усиливают ФИ Китая.

Деки