Автором оригинальной статьи является Riotcoke.

Введение

В DE османы получили юнита, который, насколько мне известно, был добавлен для того, чтобы усилить Турцию как в перемирии, так и в целом разнообразить игру нации. Сделав цену улучшения в мечети даже после отправки уникальной карты для последней в 2500  , разработчики, очевидно, хотели ограничить возможность получения этих юнитов в обычной 1v1-игре. 

Эта тактика позволяет совместить мощь ФИ Турции и силу низам-фузилеров.

Новая турецкая карта для мечети открывает возможность невероятно сильного тайминга. Эта карта, не вдаваясь в подробности, уникальна тем, что даёт лишь 2, в отличие от 3 для других европейских наций, технологии. Турция лишена «бесплатного» улучшения, что, однако, с лихвой компенсируется мощью двух других технологий. Так, в   эпохе Турция может получить 15 низам-фузилеров за 2500  , а также 3 бомбарды за 1500  .

Стоимость может показаться высокой, однако у Турции также есть карта, значительно снижающая стоимость улучшений: 15 фузилеров - до 1000  , 3 бомбарды - до 600  . Именно на отправке этих карт и строится стратегия.

Сила низам-фузилеров

Прежде чем перейти к самому билду важно понять, что собой представляет этот юнит, ибо он мало с чем-либо сравним доныне существующим в Legacy. В самом широком смысле низам-фузилер - мушкетёр с дальней атакой как у янычара и сильным рукопашным боем, но интересно то, как тактическое построение кардинально меняет «специализацию» юнита:

  • В обычном (залповом) режиме низам-фузилеры схожи с мушкетерами, имея дальность 12 и в   эпохе получая атаку 30. Различие в том, что низам-фузилеры обладают бонусом x2 по всей пехоте, что обеспечивает очень неплохой размен против застрельщиков.
  • В режиме редкого строя (уклонения) бонус против пехоты становится бонусом против артиллерии и осадных юнитов в целом. Так как у фузилеров сопротивление именно против урона последних, ими в крайнем случае можно выцелить фальконеты противника (применительно к этой стратегии данный режим все же не очень подходит)
  • В рукопашном режима эти юниты ведут себя скорее как шведские каролинеры, увеличивая свою скорость до 5.25, что очень помогает при борьбе с рейдами. Недостатком фузилеров в сравнении с каролинерами является отсутствие сопротивления в ближнем бою, так что они и близко не столь сильны.
  • В защитном режиме низам-фузилеры походят на фузилеров-наемников, приобретая бонус x2 против кавалерии (очень сильное построение для данной тактики. Низам-фузилеры будут просто сминать всю кавалерию противника).
  • Наконец, в режиме «Стоять на месте» они теряют все свои бонусы, но при этом их дальность увеличивается с 12 до 15. Данный режим может быть полезен разве что при кайтинге мушкетеров.

Другой аспект, в частности важный при исполнении тайминга, - это автоматическое улучшение низам-фузилеров, экономящее вам 1200 ресурсов и дающее невероятно сильных юнитов 4 эпохи.

Дека

Image

За исключением обязательного наличия обеих карт для мечети, нет строгих ограничений для вашей деки. И все же поскольку мы собираемся делать ФИ, имеет смысл добавить несколько карт   эпохи. Однако не стоит также пренебрегать картами   и   эпохи: если вам вдруг придётся адаптироваться, они будут очень полезны. Помните, что все карты на янычаров превратятся в карты на низам-фулизеров, потому советую включить в деку 9 и 12 янычаров. В   эпоху стоит добавить 6 спаги, также автоматически улучшаемых, 2 завода и 2 бомбарды.

Билд

Всего лишь половина статьи, а мы уже перешли к билду! Наиграв 20-25 игр этой стратегией, могу сказать, что существует два варианта игры: голый ФИ или своего рода полу-ФИ с отправкой 15 низам-фузилеров. Если первый случай даёт более сильный тайминг, то второй выиграет вам время и поможет отразить агрессию противника. 

Голый ФИ 

Эпоха открытий  

Распределите поселенцев между ящиками 400   и 100  . Исследователем постройте факторию, поселенцем - мечеть. Если по пути к торговой точке вы найдёте сокровище на дерево, охраняемое ОДНИМ стражником, соберите его, добыв оставшееся дерево для дома. Если же нет, просто добудьте 50   4 поселенцами, которые затем идут на еду.

(1) 3 поселенца 

Переходите с башней и 200  . Добудьте 200   для второй фактории, затем распределите поселенцев между едой и золотом (добыв 100  , переместите всех поселенцев на еду). 

Торговая эпоха  

(2) 700  . Постройте башню на базе и соберите 200  

(3) 700  , однако не собирайте его до тех пор, пока не начали переход с 400   + галерой. 

В переходе добудьте 200   и 2000  

(4) "Дворцовые интриги" (уникальная карта Турции для мечети)

Эпоха Крепостей  

(5) 1000   (отправьте ее, как только будет достаточно опыта); соберите 400   и постройте дом (оставьте про запас 1000  ). 

Переходите с 1000  . Соберите 600  , 500   и 200  , также построив 2 дома. Отправьте карту, снижающую стоимость технологий в мечети ("Строительство мечетей»)

Именно на этом этапе билд может начать варьироваться. Тщательно следите за действиями оппонента в   эпохе и почувствовав, что он сумеет сделать тайминг до того, как вы перейдёте, будьте готовы отправить низам-фузилеров и вызвать ополчение. Далее все по плану. 

Индустриальная эпоха  

Соберите 1000  , как только перешли, и изучите меркантилизм в мечети. Высока вероятность, что соперник, предположив, что вы собираетесь делать революцию, нападет на ГС, потому отправьте как фузилеров, так и бомбарды. В 90 % случаев эта масса отбивает любой пуш   эпохи (не забудьте поставить фузилеров в защитный режим, если у противника много кавалерии). 

Меркантилизм даст вам 3 доступных поставки (больше, если вы выиграли сражение под ГС), и я советую отправить 12 низам-фузилеров и напасть, следом послав либо спаг, либо 2 бомбарды - в зависимости от ситуации. Спаги особенно сильны, превосходя по характеристикам кирасиров   эпохи, потому можете зайти с 6 спаг-5 спаг-2 бомбарды, что будет невероятно сложно законтрить противнику во   или   эпохах. 

Если первый пуш не заставил соперника сдаться (со мной такое случалось лишь пару раз), вы можете как совершить революцию, так и, отправив два завода, играть всю оставшуюся игру с чертовски мощными «янычарами» 

Игра в Эпохе Крепостей 

Этот билд и близко не так силен, как предыдущий, и я бы советовал его при возможности вовсе не исполнять. И все же выиграть вам время против агрессивного соперника он может. 

Эпоха открытий  

Распределите поселенцев между ящиками 400   и 100  . Исследователем постройте факторию, поселенцем - мечеть. Если по пути к торговой точке вы найдёте сокровище на дерево, охраняемое ОДНИМ стражником, соберите его, добыв оставшееся дерево для дома. Если же нет, просто добудьте 50   4 поселенцами, которые затем идут на еду.

(1) 3 поселенца 

Переходите с башней и 200  . Добудьте 200   для второй фактории, затем распределите поселенцев между едой и золотом (добыв 100  , переместите всех поселенцев на еду). 

Торговая эпоха  

(2) 700  . Постройте башню на базе и соберите 200  

(3) 700  , однако не собирайте его до тех пор, пока не начали переход с 400   + галерой. 

В переходе добудьте 200   и 2000  

(4) "Дворцовые интриги" (уникальная карта Турции для мечети)
 

Эпоха Крепостей  

Сначала отправьте удешевлялку для мечети. Вызовите фузилеров и ополчение прямо на голову противника. 

Дальнейшие действия полностью зависят от реакции соперника на билд и вашей собственной возможности стабилизироваться. Если вам удалось оправиться, можете, как вариант, отправить 1000   и перейти в   эпоху (либо сначала 5 спаг, а потом уже 1000  ). В индустриальной эпохе следуйте плану, уже изложенному выше

--перевёл Ghost_Imperator