Как оценивать рейтинг

Итак, Definitive Edition вышло в 2020 году. Здесь же рассмотрим, как работает система рейтинга.

Официальной информации о том, как работает рейтинг, нет: ни формул, ни пояснений. Известен лишь общедоступный факт:

  • Начальный рейтинг - 1000.
  • За победу и поражения добавляется и отнимается количество очков, зависящее от рейтинга соперника.
  • Границы ELO рейтинга со временем меняются.
  • При появлении дополнительной информации эти пункты будут дополняться.

Это же подтверждается следующим графиком (все данные актуальны только для режима Supremacy 1v1):

Пик игроков расположен около 1000 ELO. Но как определить, хороший или плохой рейтинг? В Legacy были звания, и все было понятно с одного взгляда.

На первый взгляд, эти 2 графика имеют мало общих черт. Первый график - типичный представитель нормального распределения, а второй - похож на гамм—распределение. И это правильно, ведь это абсолютно разные системы рейтингов. Но давайте попробуем подумать и попытаться “наложить” систему званий на ELO рейтинг (результат будет верным лишь только на период публикации статьи, ибо границы ELO будут меняться с течением времени).

Приступим. На 2 графике отчетливо видны 2 вершины: "Младший капрал" и “Старший лейтенант”-"Капитан". Почему так? Вспомним как работает PR. После достижения звания “Капитан” и выше, если не играть какое-то время, то звание постепенно сбросится до “Старшего лейтенанта”. А учитывая тот факт, что система PR проработала около 10 лет, мы получаем эту 2 вершину. 1 вершина связана с наиболее частым званием в начальной игре. Достаточно 2-3 игр, чтобы получить это звание, но для новичков сложно переступить через этот порог: они или бросают игру, или остаются “вечными” капралами.

Итак, теперь мы можем сопоставить 2 вершины: ELO в районе 1000 и звание “Капрал” (так как ладдер в переиздании еще не устаканился, некоторые звания опустим). В таком случае: 

  • ELO < 1000 - Рядовой
  • 1000-1100 - Капрал
  • 1100-1200 - Сержант
  • 1200-1300 - Старший сержант
  • 1300-1400 - Лейтенант
  • 1400-1500 - Старший лейтенант
  • 1500-1600 - Капитан
  • 1600-1700 - Майор
  • 1700-1800 - Подполковник
  • 1800-1900 - Полковник
  • 1900-2000 - Бригадир
  • >2000 - Генерал

Стоит принять во внимание, что все границы очень условны и верны не во всех случаях. Но для примерной оценки сгодится.

Можно также оценить рейтинг в цветовой шкале, тогда:

  • >900 - Красный < 20%
  • 900-1100 - Оранжевый 20-60%
  • 1100-1500 - Желтый 60-90%
  • 1500-1800 - Зеленый 90-99%
  • 1800-1900 - Бирюзовый 99-99,9%
  • >1900 - Фиолетовый > 99,9%

Если кому интересны наборы данных и графики, то вот ссылка: https://disk.yandex.ru/d/JkLC0SkNx3HgVA

Где узнать свой рейтинг

  • Во вкладке “Профиль” в игре.
  • На официальном сайте https://www.ageofempires.com/stats/ageiiide/. Поиск по имени игрока зависит от регистра. Отображается только стандартная информация. Есть скудное API без документации (обнаружено путем мониторинга вкладки Network).
  • Сайт https://aoe3.net/#aoe3de-leaderboard-supremacy-1v1. Данные могут немного отличаться от официальных, потому что рейтинг начал собираться не с начала запуска игры. Поиск от регистра не зависит. Присутствуют графики изменения рейтинга от времени. Есть API c документацией, но данных ненамного больше, чем в официальном.
  • На нашем сайте http://www.aoe3.ru/stats/. Данные берутся с официального API, отсюда плюс в виде точной информации, и минус зависимости имени игрока от регистра. Присутствует динамика сессий (по основным статистикам).

На данный момент функционала для просмотра истории матчей игроков нет ни в одном источнике.