Как оценивать рейтинг
Итак, Definitive Edition вышло в 2020 году. Здесь же рассмотрим, как работает система рейтинга.
Официальной информации о том, как работает рейтинг, нет: ни формул, ни пояснений. Известен лишь общедоступный факт:
- Начальный рейтинг - 1000.
- За победу и поражения добавляется и отнимается количество очков, зависящее от рейтинга соперника.
- Границы ELO рейтинга со временем меняются.
- При появлении дополнительной информации эти пункты будут дополняться.
Это же подтверждается следующим графиком (все данные актуальны только для режима Supremacy 1v1):
Пик игроков расположен около 1000 ELO. Но как определить, хороший или плохой рейтинг? В Legacy были звания, и все было понятно с одного взгляда.
На первый взгляд, эти 2 графика имеют мало общих черт. Первый график - типичный представитель нормального распределения, а второй - похож на гамм—распределение. И это правильно, ведь это абсолютно разные системы рейтингов. Но давайте попробуем подумать и попытаться “наложить” систему званий на ELO рейтинг (результат будет верным лишь только на период публикации статьи, ибо границы ELO будут меняться с течением времени).
Приступим. На 2 графике отчетливо видны 2 вершины: "Младший капрал" и “Старший лейтенант”-"Капитан". Почему так? Вспомним как работает PR. После достижения звания “Капитан” и выше, если не играть какое-то время, то звание постепенно сбросится до “Старшего лейтенанта”. А учитывая тот факт, что система PR проработала около 10 лет, мы получаем эту 2 вершину. 1 вершина связана с наиболее частым званием в начальной игре. Достаточно 2-3 игр, чтобы получить это звание, но для новичков сложно переступить через этот порог: они или бросают игру, или остаются “вечными” капралами.
Итак, теперь мы можем сопоставить 2 вершины: ELO в районе 1000 и звание “Капрал” (так как ладдер в переиздании еще не устаканился, некоторые звания опустим). В таком случае:
- ELO < 1000 - Рядовой
- 1000-1100 - Капрал
- 1100-1200 - Сержант
- 1200-1300 - Старший сержант
- 1300-1400 - Лейтенант
- 1400-1500 - Старший лейтенант
- 1500-1600 - Капитан
- 1600-1700 - Майор
- 1700-1800 - Подполковник
- 1800-1900 - Полковник
- 1900-2000 - Бригадир
- >2000 - Генерал
Стоит принять во внимание, что все границы очень условны и верны не во всех случаях. Но для примерной оценки сгодится.
Можно также оценить рейтинг в цветовой шкале, тогда:
- >900 - Красный < 20%
- 900-1100 - Оранжевый 20-60%
- 1100-1500 - Желтый 60-90%
- 1500-1800 - Зеленый 90-99%
- 1800-1900 - Бирюзовый 99-99,9%
- >1900 - Фиолетовый > 99,9%
Если кому интересны наборы данных и графики, то вот ссылка: https://disk.yandex.ru/d/JkLC0SkNx3HgVA
Где узнать свой рейтинг
- Во вкладке “Профиль” в игре.
- На официальном сайте https://www.ageofempires.com/stats/ageiiide/. Поиск по имени игрока зависит от регистра. Отображается только стандартная информация. Есть скудное API без документации (обнаружено путем мониторинга вкладки Network).
- Сайт https://aoe3.net/#aoe3de-leaderboard-supremacy-1v1. Данные могут немного отличаться от официальных, потому что рейтинг начал собираться не с начала запуска игры. Поиск от регистра не зависит. Присутствуют графики изменения рейтинга от времени. Есть API c документацией, но данных ненамного больше, чем в официальном.
- На нашем сайте http://www.aoe3.ru/stats/. Данные берутся с официального API, отсюда плюс в виде точной информации, и минус зависимости имени игрока от регистра. Присутствует динамика сессий (по основным статистикам).
На данный момент функционала для просмотра истории матчей игроков нет ни в одном источнике.