Переведено и адаптировано @WoolenGloom . Ссылка на оригинал статьи: https://eso-community.net/viewtopic.php?t=22125
Старт
- Отправьте 3 рабочих на ящик с едой.
- Выделите 3 остальных рабочих и пошлите на добычу еды. Если стартовое стадо находится на другой стороне городского совета, то переместите их через ГС.
- Отправьте монаха на постройку ТП, а учеником разведайте область возле фактории.
- После 5 секунд начала работы поселенцев будет собрано 100 с ящиков - можно начать тренировать рабочего.
- Когда 2 ящик с едой будет собран, рабочие автоматически разделятся между ящиками с деревом (по 1 на каждый). Используйте Shift-клики, чтобы избежать времени простоя, и направьте рабочих на добычу ближайшего дерева. Если дерево находится на другой стороне ГС, то используйте Shift-клики на ГС и телепортацию.
- 7 рабочий идет на добычу дерева, все остальные на еду. Подгоните стада парой рабочих, на боясь, что это вызовет простой ГС. И все же не ходите слишком много, если у вас ещё не стоят 5 рабочих на еде.
- Постройте ТП, как только соберете 200 с ящиков (для большинства билдов).
- Постройте деревню позади ГС одним рабочим, как только соберете 180 , затем переведите остальных рабочих на добычу еды. Если деревня строится поздно (10 рабочий только начал тренироваться), то стройте ее 2 рабочими. Если на момент начала строительства деревни 10 поселенец обучился на 25%, то стройте ее 3 рабочими. Но запомните, что каждый дополнительный рабочий будет стоить вам около 10 за потерянное время сбора, поэтому делайте так только при крайней необходимости.
- Съешьте козу, если у вас меньше 550 , когда вышел 15 рабочий.
- Начните строительство чуда 1 рабочим, а затем добавьте еще 3 (это поможет избежать толкучку).
Вариации старта
- Если вы нашли клад на дерево (<= 50 ), то 7 рабочего направляйте на еду.
- Если вы нашли клад на дерево (>=80 ) и уверены, что его не заберет соперник, то возьмите его после строительства ТП. В этом случае рубить дерево не нужно вообще, и вы сможете начать переход с 15 рабочими. Но будьте осторожны; делайте так, только если точно уверены, что противник не украдет клад, иначе вы пропали.
- Домашний скот или клады на еду также могут позволить вам перейти с 15 рабочими.
Клады
- Держите монаха и ученика рядом, чтобы они могли добывать клады вместе. Для максимально эффективной разведки их радиус обзора не должен перекрывать друг друга.
- Пока строится ТП, используйте ученика, чтобы найти рядом полезные клады (особенно на дерево и еду).
- Ученик должен справляться в одиночку против слабых стражников (как волки или койоты), когда они оглушены. Если вы нашли такой небольшой клад на базе или на пути к ТП, быстро оглушите стражника и дайте ученику расправиться с ним. Также можно сделать еще 1 ученика, если нашли несколько кладов на еду со стражами в 3 волка. Излишки еды обычно появляются после тренировки 10 рабочего, чтобы себе это позволить.
- Можно использовать уникальную способность монаха для кайтинга стражников. Наведите оглушение на стражника, смотрите на начало анимации (рука монаха поднимается), затем нажмите куда-нибудь вне клада. Оглушение не сработает, но стражники погонятся за вами. Отойдите до границы зоны, за которую они не могут отбежать, и оглушите 1 из стражников. Подождите, пока остальные начнут отбегать, затем добейте оглушенного стражника. Это очень полезный трюк для добычи кладов с 3 сильными стражниками, вроде 3 тигров, охраняющихся 150 , или 3 орангутангов, охраняющих 145 . Можно использовать этот трюк и против 2 стражников, если нужно сохранить очки здоровья монаха, но будьте осторожны, ведь это занимает больше времени и ваш клад могут украсть.
- Способность оглушения наносит 30 урона по области в сравнении с выстрелом мушкетера. Используйте это, чтобы украсть клад противника, добив стражника с низким здоровьем. Главное - подойти к кладу с противоположной стороны, чтобы вас не заметили.
Стандартные билды
При всех ФФ-билдах нужно собирать 380 в эпохе , чтобы иметь возможность вызвать ополчение. Добывать золото можно после того, как чудо начало строиться. Для игры в эпохе добывают дерево вместо золота. Используйте 4 рабочих для перехода во эпоху и 8 рабочих для перехода в эпоху.
- Экономический ФФ: (2) 700 , (3) 700 , переход в эпоху с Фарфоровой Башней.
- Защитный ФФ: (2) 700 , (3) 700 , переход в эпоху с Конфуцианской Академией.
- Агрессивный ФФ: (2) 700 , (3) 700 , переход в эпоху с Конфуцианской Академией. Отправьте 2 рабочих, чтобы построить военную академию и деревню во время перехода. Начинайте давить после того, как выйдет 1 пачка юнитов из военной академии и придёт 1 поставка в эпохе.
- Колониальная игра: рабочие добывают дерево во время перехода, и вы начинаете с отправки военной поставки (какой именно - зависит от того, каких юнитов делает соперник). Можно играть от защиты или агрессивно с передней деревней.
- ФИ: Всё то же самое, что и при экономическом ФФ, затем поставка 1000 в эпохе и переход в эпоху с Конфуцианской Академией. Альтернатива - перейти во эпоху с Фарфоровой Башней, в эпоху - с Летним Дворцом. У вас будет немного медленная эпоха, но быстрая индустриальная.
Распределение рабочих
Без улучшений в рынке каждая из часто используемых знамённых армий требует следующего количества рабочих для постоянного обучения армии:
- Армия Старого Хана (чу ко ну/пикинеры): 12 на , 15 на .
- Стандартная армия (чу ко ну/степные наездники): 12 на , 12 на .
- Территориальная армия (аркебузиры/мечники с чангдао): 10 на , 13 на .
- Имперская армия (аркебузиры/кавалерия) 20 на , 15 на .
- Запрещенная армия (только кавалерия): 20 на , 20 на .
Дополнительно вам нужно будет иметь 5 рабочих на еде для тренировки новых рабочих и 5-6 на , если у вас нет Фарфоровой Башни или торгового пути.
Прочие советы
- Используйте Shift-клики для рабочих, строящих чудо, чтобы избежать их простоя. Для Летнего дворца: 1 рабочего к ГС для сбора ресурсов с ящиков, а 3 остальных на добычу золота. Для Фарфоровой Башни: всех рабочих на золото. Для Конфуцианской Академии: половину на дерево, половину на золото.
- Не забудьте переключить Летний Дворец и Фарфоровую Башню на армию Старого Хана и дерево соответственно. Снова переключите Летний Дворец (обычно на Территориальную армию) после перехода в эпоху, как только закончит обучаться предыдущая армия.
- Когда делаете ФФ с Конфуцианской Академией, соберите 60 в переходе, чтобы вы смогли сразу построить 2 деревни, военную академию и консульство с поставки 700 .
- Первая деревня всегда строится позади ГС (даже против наций, от которых не ожидается агрессивной игры). Потеря этой деревни от неожиданного раша доставит вам крупные неприятности. Постройте 2 деревню спереди во эпохе, если хотите прикрыть рудник или стадо.
- Ученики - слабые юниты, но они оправдывают свою стоимость, хорошо себя показывая против лучников или застрельщиков, а также как живой щит против кавалерии. Монах в режиме прикрытия отлично танкует урон застрельщиков.
- При агрессивной игре убедитесь, что точка сбора Летнего Дворца, Конфуцианской Академии и консульства назначена спереди в дополнение к вашим основным военным постройкам.
- «Отражающий залп» - отличная поставка, если против вас делают тяжелую пехоту или стрелковую кавалерию, а у вас самих 20+ аркебузиров. Ее вполне можно отправить 3 по счету картой в эпохе против массы шведских каролинеров.