Автором оригинальной статьи является Mitoe - один из топовых игроков игры. Но и Вашему покорному слуге тоже, полагаю, стоит отдать должное: статья мною изменена в соответствии с нововведения переиздания.

Введение

Германия имеет одну из самых сильных экономик на раннем и среднем этапах игры.

Немцы - крайне зависимая от поставок нация, которой желательно получить торговую факторию как можно раньше. Постройка последней, правда, может несколько задержать Германию, но наличие ТП дает немцам такие преимущества, что любыми недостатками можно пренебречь. 

Однако сила Германии, разумеется, вовсе не в экономике, а в военном потенциале на среднем этапе игры. Немец в   эпохе с парочкой поставок - страшный противник для любой цивилизации.

Прежде основой армии Германии были уланы, которых немцы имели в таких огромных количествах, что в конечном счете они становились антикавалерией Германии. В основном это применялось на Legacy, где большинство игр побеждалось сокрушением соперника большой массой застрельщиков/уланов, попутно оттесняя его поселенцев от стад и рудников парой лишних коней.

Хотя в DE уланы и стали слабее, комбинация застрельщиков/уланов все еще довольно сильна и может сработать во многим случаях, и все же нужно быть осторожным и не переобучить их.

Сильные стороны

В отличие от своего ближайшего аналога, Франции, чья сила заключается в том, что они почти во всем выше среднего, при этом не превосходят никого по-настоящему ни в чем, Германия обладает и вправду классными вещами, в то же время оставаясь средней или даже чуть менее среднего нацией. 

  • Возчики (SW) дают Германии отличную экономику. Каждый возчик эквивалентен 2 поселенцам, но при этом обладает довольно полезными преимущества над ними. Так, например, возчики строят здания значительно быстрее (на 300 %); их сопротивление в дальнем бою (30 %) может очень помочь при отражении тайминга; да и переход на мельницы и плантации будет для Вас куда менее болезненным, чем для других наций.
  • Рейды. Уланы действительно не совсем пригодны для традиционной роли кавалерии (танкования урона), зато они, за счет увеличенной атаки, исключительно хороши для рейдов (не забываем, что уланы у Вас будут ВСЕГДА).
  • Ранняя игра Германии в Торговой эпохе удивительно сильна для нации без мушкетеров. При должной разведке и выборе подходящего билда, ранняя масса немцев легко сдержит большинство раш-тактик.
  • Поставки Германии улучшаются каждую эпоху, и, если немцы смогут заполучить очень рано торговую факторию и сохранят ее до   эпохи, следом выходящие поставки дадут Германии одну из самых пугающих масс во всей игре.
  • Германия обладает потенциалом кардинально изменить ход игры, буквально победив в 1-2 боях. Немцы получают огромное количество опыта за выигранные сражения, который превращается в большее число поставок, значительно более лучших, чем у других наций.

Слабые стороны

  • У Германии относительно слабая эпоха открытий. Велика вероятность простоя ГС, что вынудит Вас обучать еще одного поселенца; у немцев лишь один исследователь, и, как результат, у Германии возникают проблемы со сбором сокровищ. Зачастую они даже не могут себе позволить собирать клады, поскольку крайне важно сберечь исследователя живым по двум причинам: 1) Дабы быть сильной, Германии необходима фактория. Если немцы не смогут получить ТП в самом начале игре (что теперь стало нормой), они должны построить его в переходе. Однако если Вы потеряли исследователя в   эпохе, Вам придется либо строить факторию возчиком, либо выкупать исследователя, либо пренебречь ТП вовсе; 2) Зачастую Германию можно застигнуть врасплох крайне агрессивными билдами, и, если немцы не смогли их разведать и правильно подготовиться к отражению удара, это может стоить Германии игры.
  • Германия очень зависит от поставок. Немцам требуется на 10 % больше опыта, чтобы поставка стала доступной, так что на картах без факторий Германия становится одной из самых слабых цивилизаций.
  • Поздняя Торговая эпоха Германии слабее, чем у большинства наций. Если немцы были втянуты в позднюю игру во   эпохе, они навряд ли покажут что-то стоящее. И пока арбалетчики/пикинеры (иногда уланы/доппельзольднеры) неплохи в ранней   эпохе, чем дольше Вы будете в ней находиться, тем острее будет ощущаться потребность в мушкетерах.
  • Комбинация юнитов Германии предсказуема, а уланы плохо справляются с вражеской кавалерией. И поскольку задавить числом выходит далеко не всегда, немцам придется разнообразить свою армию вагенбургами - дорогими, медленными, с ужасной анимацией разворота юнитами, которыми просто невозможно кайтить (сопротивление в ближнем бою совершенно не компенсирует эти минусы). А один из самых простых способов проиграть Германией - сделать либо слишком много вагенбургов, либо слишком мало. Конечно, у Германии есть карта на черных всадников, но всегда ли у Вас будет лишняя 1000   и минута, чтобы дождаться, пока придет поставка?
  • Жажда золота. Если соперник успешно отрезал Германию эпохи крепостей от рудников, игра для немцев становится очень непростой. А если же им так и не удалось вернуть доступ к золоту, можно считать, что это проигрыш.
  • Поздняя игра Германии довольно слаба в сравнении с другими нациями. Если оппонент смог пережить Ваш спам поставок и игра, например, перешла в   эпоху, немцы начинают сыпаться. Их экономика неплоха, да, но, в отличие от многих других наций, Германия, как правило, убирает из деки все экономические карты, жертвуя ими ради военно-агрессивных. Но и юниты немцев становятся слабее: все больше чувствуется небольшое здоровье уланов, поддерживать баланс вагенбургов становится труднее, а застрельщики вовсе не имеют улучшений в деке, что делает скирмовые перестрелки крайне невыгодными (спасибо хоть за гвардейское улучшение в казарме).

Дека

Image

 

Эту деку я использую в большинстве игр. Карты, которые в ней можно заменить: здоровье тяжелой пехоты или 2 возчика во   эпохе на что-то вроде 5 уланов, 700   или 2 каравелл, либо 1000   на фрегат или 5 доппельзольднеров - зависит от матч-ап'а.

Вы также можете поменять на свое усмотрение 2 тяжелые пушки на какую-нибудь карту в   или   эпохе. Однако не столь важно, что именно Вы выбрали, ибо эта карта в любом случае вряд ли увидит свет.

Ящики

В DE у Германии фиксированный старт с 100   и 100  , что делает постройку рынка и изучение первого улучшения на еду в самом начале игры наиболее предпочтительным вариантом.

Эпоха открытий  

Как я уже сказал, у Германии не самая лучшая   эпоха. Немцы действительно очень зависят от фактории, а поскольку построить ее до перехода проблематично, они вынуждены играть очень осторожно против наций с несколькими разведчиками или сильными исследователями.

Риск потери исследователя сведен к нулю разве что на картах, на которых торговые точки расположены прямо около базы, что встречается довольно редко.

Как только Вы построили факторию, уделите внимание разведке. Германию, как ФФ и полу-ФФ нацию, можно застать врасплох ФБ. Однако не паникуйте: большинство билдов немцев очень гибкие, и Вы легко подстроитесь под действия соперника.

Стандартные ФФ и полу-ФФ билды

**Особые случаи - матч-ап'ы, в которых данный билд эффективен, но потребуется адаптироваться под действия соперника.

Полу-ФФ с уланами

Эффективно против: Франции, Британии, Китая, Германии, Португалии, Голландии.

Слабо против: Индии (передняя Агра), Ацтеков, Лакота.

Приемлемо против: Японии, Испании.

**Особые случаи: Турция, Ирокезы, Индия (чудо на базе).

Последовательность карт:

1:

(2) 3 возчика

(3) 700  

(4) 700  

(5) Военная поставка/наемники/1000  

2:

(2) 700  

(3) 3 возчика

(4) 700  

(5) Военная поставка/наемники/1000  

3:

(2) 3 возчика

(3) 700  

(4) Военная поставка/наемники/1000  

Практически во всех ситуациях этот билд - хлеб и масло Германии. Он дает немцам переход в некритичное время, рейды противника, а также неплохую массу к моменту достижения   эпохи. Если потребуется, эту стратегию можно превратить в игру в Торговой эпохе.

Эпоха открытий  

Переход с 17-18 населения и Квартирмейстером (400  ).

Переход в Торговую эпоху 

Отправьте 5 возчиков и 2-3 поселенца на дерево, добыв достаточно ресурсов для постройки фактории и улучшений в рынке (первого на золото и второго на еду; последнее опционально, вместо него можете построить дом). Затем отправьте всех возчиков на золото, а всех поселенцев - на еду.

Торговая эпоха  

На 400   постройте конюшню и 2 дома.

Полу-ФФ с уланами и 2 ТП

Эффективно против: Британии, Китая, Португалии, Голландии.

Слабо против: Индии (передняя Агра), Турции, России, Ирокезов, Лакота, Ацтеков, Испании, Германии(?).

Приемлемо против: Японии, Ацтеков (ФФ или ФИ).

**Особые случаи: Индия (чудо на базе).

Последовательность карт:

(2) 700  

(3) 3 возчика

(4) 700  

(5) Военная поставка/1000  

Это один из самых жадных билдов Германии, и исполнить его безопасно порою не выходит даже против наций, которых Германия обычно побеждает. Но, если Вы сыграли удачно, билд даст Вам очень сильную эпоху крепостей.

Эпоха открытий  

Переход с 17-18 населения и Квартирмейстером (400  ).

Переход в Торговую эпоху 

Отправьте большинство рабочих на дерево и начните строить фактории. Наша цель - иметь 2 ТП и рынок со взятыми первыми улучшениями на еду и золото к моменту достижения Торговойэпохи.

Примечание: оборотной стороной этого билда является то, что Вы, вынужденные тратить много времени на постройку факторий, практически не разведываете карту. Потому имейте в виду, что при этой тактике Вы крайне уязвимы к агрессивным билдам.

Торговая эпоха  

На 400   постройте конюшню + 2 дома. Не бойтесь задержать первую пачку уланов на 5-10 секунд, если чувствуете невозможность получить полную.

Отправьте 700  . Как только оно пришло, изучите второе улучшение на еду и первое золото, если его все еще не изучили, постройте 3 дома и казарму.

--

Примечание/Особые случаи: Теперь у Вас несколько вариантов:

  • Заметив агрессивный настрой соперника, Вы можете перейти на игру через арбалетчиков/пикинеров или сделать ранний тайминг. 700   даст Вам достаточно дерева для обучения пачки арбалетчиков или пикинеров при условии задержки улучшений в рынке. Следующей картой отправьте 600   (если того требуют обстоятельства, отправьте 8 арбалетчиков для защиты) и используйте его для обучения арбалетчиков/пикинеров и улучшений в рынке.
  • Другой вариант направлен против пассивных наций, при игре с которыми ни они Вас пушить не будут, ни Вы с Вашими уланами ничего им не сделаете. В данном случае не обучайте уланов и приготовьтесь к голому ФФ, сохранив поставку для   эпохи. Отправьте 3 возчика и добудьте ресурсы на переход. Жадности ради можете послать и 2 возчиков.

--

Отправьте 3 возчика. Продолжайте рейдить и разведывать.  Если чувствуете бесполезность уланов, обучите доппельзольднеров.

Отправьте 700  . Переходите с Принцем в изгнании (быстрый переход).

Переход в Эпоху Крепостей 

С этой тактикой у Вас будет немного меньше населения, нежели чем при других полу-ФФ билдах, да и лишнего дерева для ветеранского улучшения не найдется. Потому Вам нужно будет, только если Вы не собираетесь отправлять 1000  , отправить 5-6 поселенцев на дерево, изучив в рынке улучшение на него.

В случае необходимости можете отправить рабочих на золото и послать в   эпохе наемников.

Эпоха Крепостей  

Отправляйте поставки по мере необходимости.

9 уланов - великолепная поставка на случай перехода противника вслед за Вами в   эпоху: она даст Вам возможность оказать на него давление прямо когда он перешел.

8 застрельщиков или 3 вагенбурга помогут сдержать тайминг.

1000  -8 застрельщиков-1000   дадут столь нужную инфраструктуру, дополнительный опыт и, как результат, более сильную   эпоху в целом.

9 черных всадников могут быть прекрасной альтернативой 9 уланам на случай, если Вы хотите ими оказать раннее давление в   эпохе вместе с уланами, или же просто желаете разнообразить свою комбинацию юнитов. Наемники, однако, наверняка оставят Вас без населения.

Агрессия с доппельзольднерами/уланами & полу-ФФ

Эффективно против: Германии.

Слабо против: Индии.

Приемлемо против: Франции, Британии, Китая, Голландии, Испании.

**Особые случаи: все остальные нации.

Последовательность карт:

(2) 700  

(3) 700  

(4) 3 возчика

(5) 2 возчика/600  

(6) 9 черных всадников/военная поставка

На мой взгляд, этот билд должен исполняться лишь в немецкой зеркальной игре, однако сработать он может и в других матч-ап'ах…иногда. Основная идея этой стартегии - довести до максимума обучение юнитов в ранней Торговой эпохе (Германия может едва ли не сразу потратить 700   и 700   на пачку доппельзольднеров и уланов) и сокрушить оппонента, который, наверняка заметив Вашу агрессию, сам переключится на игру во   эпохе, что даст Вам возможность перейти.

Эпоха открытий  

Переход с 17 населения и Квартирмейстером (400  ). Если переходите с 18 населения, Вам, вероятно, лучше не стоит исполнять этот билд.

Переход в Торговую эпоху 

Добудьте дерева для фактории, улучшений в рынке и дома. Дополнительно нарубите 25  .

Торговая эпоха  

На 400   постройте конюшню или казарму (зависит от Вашего желания иметь при пуше больше уланов или доппельзольднеров), дома и изучите второе улучшение на еду.

Отправьте 700  . Используйте его для постройки казармы (конюшни) и домов.

Отправьте 700  . Пока прибывшие ящики собираются, переместите 50-80 % рабочих с рудников на еду, поставив обучаться пачки уланов и доппельзольднеров.

Примечание: если Вы исполняете этот билд в зеркальной игре, постройте казарму спереди базы. При достижении   эпохи она станет Вашим наименее важным зданием, и, если Ваша ранняя агрессия вынудила соперника оставаться во   эпохе и контратаковать Вас, разрушение казармы выиграет Вам время для перехода.

Если все исполнено верно, к 7:20 у Вас должно быть либо 12-14 уланов и 5 доппельзольднеров, либо 10 доппельзольднеров и 7-9 уланов - зависит от Вашего первого военного здания. Попытайтесь этой массой застигнуть противника врасплох.

Отправьте 3 возчика и соберите ресурсы на переход. Если потребуется, обучите еще по пачке доппельзольднеров и уланов, отправив после 3 возчиков 600   для перехода.

Если исполняете билд в зеркальной игре:

Переход в Эпоху Крепостей  

Переместите большинство рабочих на рудники и будьте готовы отправить поставку наемников. Изучите улучшение на дерево: оно понадобится Вам в дальнейшем. Не бойтесь потерять казарму при пуше противника , ибо использовать ее Вы все равно более не будете.

Эпоха Крепостей  

Отправьте 9 черных всадников. Сразу же после этого переместите 10-13 поселенцев на дерево и, если до сих пор не изучили, возьмите улучшение на дерево в рынке. Если осталось свободное население, обучите еще пачку уланов, перед атакой не забыв взять ветеранское улучшение для них. Если же населения нет, то просто изучите улучшение.

Играйте агрессивно, следом отправив 9 уланов или 3 вагенбурга.

Продолжайте обучать уланов/вагенбурги, стараясь держать соперника на базе. Даже если у него самого много вагенбургов или он отправил черных всадников, Вы должны перемассить его, если хорошо исполнили билд и перешли раньше оппонента. Добавьте застрельщиков лишь в крайнем случае.

Если исполняете билд не в зеркальной игре:

Переход в Эпоху Крепостей  

Отправьте 5-7 рабочих на дерево, взяв в рынке улучшение на него. Постройте дома и возьмите ветеранское улучшение на уланов при достижении   эпохи.

Эпоха Крепостей  

Обычная Германи эпохи крепостей.

Отправляйте военные поставки. Разведав, выясните, нужно ли добавлять антикавалерию или же сосредоточиться на комбинации уланы/застрельщики.

ФФ 3 возчика-700 д

Эффективно против: Китая, Японии, Британии, Франции, Индии (чудо на базе), Испании.

Слабо против: Индии (передняя Агра), Ацтеков, Ирокезов, России, Германии, Голландии.

Приемлемо против: Португалии.

**Особые случаи: Турция, Япония (клаб-раш), олл-ин стратегии.

Основной идеей этого билда является относительно быстрое достижение   эпохи со всей необходимой инфраструктурой и крепкой экономикой. В отличие от полу-ФФ билдов, в данной тактике Вы не отправляете 700  , что сохраняет Вам дополнительную поставку для   эпохи.

Последовательность карт:

(2) 3 возчика

(3) 700  

(4) Военная поставка/1000  

Эпоха открытий  

Защитно поставьте первый дом (в место, куда сопернику будет трудно напасть), рынок - спереди базы, дабы прикрыть стада или рудники.

Переход с 17 населения и Квартирмейстером (400  ).

Переход в Торговую эпоху 

Поставьте 5 возчиков и 1-2 поселенцев на дерево и постройте ТП как можно скорее. Затем переместите всех возчиков на золото, поселенцев - на еду.

Торговая эпоха  

**Особые случаи: на данном этапе билда Вы все еще можете перейти на более безопасную или оборонительную стратегию. Если Вы заметили агрессивный настрой противника и его переднюю базу, можете купить дерево для постройки казармы или конюшни и перейти на полу-ФФ с уланами или игру в Торговой эпохе через арбалетчиков и пикинеров.

Отправьте 3 возчика.

На 400   с перехода изучите второе улучшение на еду и первое на золото, постройте 2 дома.

Внимательно следите за распределением рабочих. Попытайтесь одновременно получить 1200   и 1000   для перехода.

Отправьте 700  . Соберите его до начала перехода лишь если хотите построить вторую факторию (что практически никогда не стоит делать).

Используйте уланов для рейдов и разведки, стараясь сохранить их как можно в большем количестве.

Переходите с Принцем в изгнании (быстрый переход).

Переход в Эпоху Крепостей  

Соберите 700  . Если ожидаете пуш со стороны оппонента, защитно постройте конюшню/казарму, при помощи домов создав заслон для застрельщиков и вагенбургов. Если же пуша не предвидится, постройте военные здания спереди базы для более быстрого пополнения войск в   эпохе.

Вы также можете, как вариант, поставить большинство рабочих на рудники, задержав постройку конюшни, и первой картой в новой эпохе отправить черных всадников.

Если ждете раш, изучите в рынке улучшение на здоровье рабочих и будьте готовы танковать возчиками урон. Не теряйте их!

Изучите первое улучшение на дерево в рынке и поставьте 3-6 поселенцев на его добычу (если планируете отправлять в ранней   эпохе 1000  , не делайте этого).

Эпоха Крепостей  

Вы должны перейти между 7:40-8:40. С этого момента обучайте преимущественно застрельщиков/уланов, добавляя, если необходимо, вагенбурги.

Обычно Вам стоит отправлять только военные поставки, но 1000   может дать Вам сильную игру в поздней   эпохе. НЕ стройте на 1000   2 ГЦ. Никогда. Можно считать, нету ситуаций, при которых это стоило бы затрат.

С другой стороны, есть вариант с дилижансом, который вполне можно рассмотреть, если уверены, что сможете защитить фактории.

Примечание: существует несколько более жадная версия данного билда, но она куда менее гибкая, и едва ли стоит ее исполнять: переход в колониальную эпоху с Принцем-философом (500  ) для более быстрого достижения эпохи крепостей, отправка 3 возчиков и 1000  , что даст Вам несколько сотен лишних ресурсов, однако и сделает Вас более уязвивым к рейдам, ранней агрессии и таймингам.

Стандартные билды в Торговой эпохе

Тайминг-пуш

Эффективно против: Лакота.

Слабо против: Индии, Португалии, Германии, Ирокезов.

Приемлемо против: Китая, Франции, Британии, Японии, Ацтеков, Испании, России, Голландии.

**Особые случаи: Турция.

Последовательность карт:

1:

(2) 3 возчика

(3) 700  

(4) 8 арбалетчиков

(5) 600  /700  /военная поставка

2:

(2) 8 арбалетчиков

(3) 3 возчика

(4) 700  

(5) 600  /700  /военная поставка

Оборонительный тайминг

Эффективно против: России, Ацтеков.

Слабо против: полу-ФФ тактик

Приемлемо против: FB.

**Особые случаи: Турция.

Последовательность карт:

(2) 8 арбалетчиков

(3) 700  

(4) 700  

(5) 3 доппельзольднера/5 уланов/600  / 3 возчика

Матч-ап'ы

Ацтеки

Рекомендованные билды: 

Против игры во   эпохе: уланы/арбалетчики

Против ФФ/ФИ: ФФ 3 возчика-700 д, полу-ФФ с уланами, полу-ФФ с уланами и 2 ТП.

Играть против Ацтеков порою очень проблематично. Хоть Германия и должна большую часть игры доминировать, для победы немцам нужно играть чрезвычайно точно.

Самым безопасным вариантом игры против Ацтеков будет защита уланами/арбалетчиками & тайминг, или, заметив ФФ/ФИ соперника, переход на голый ФФ, полу-ФФ с уланами или даже с 2 ТП.

Против игры в Торговой эпохе:

К основной комбинации уланов/арбалетчиков добавьте 5-10 пикинеров против койотов и для осады зданий. Будьте готовы обучить несколько доппельзольднеров, если Вам на то вынудит комбинация юнитов оппонента. Помните: уланы/арбалетчики > пумы/мацехуалтины; пумы/койоты > уланы/арбалетчики; уланы/арбалетчики/доппельзольднеры > пумы/койоты.

Доппельзольднеров стоит добавить лишь если у ацтека небольшое количество мацехуалтинов.

Ваш план: либо отбить раш и затем перейти, выигрывая за счет достигнутого преимущества, либо сделать тайминг и уничтожить его ФБ до перехода. В   эпохе Ваши действия зависят от количества ресурсов на базе: если их хватает для перехода и небольшого отрезка в   эпохе, то стоит перейти. Если нет - тайминг.

Будьте, однако, осторожны: если Вы останетесь в Торговой эпохе слишком надолго, армия соперника вскоре начнет побеждать Вашу. Как только враг соберет достаточную массу пуш/койотов и мацехуалтинов, никая доступная Вам композиция во   эпохе не справится с этой армией ацтеков, ибо пумы слишком быстро убивают уланов, мацехуалтины - доппельзольднеров, тем самым оставляя Ваших арабалетчиков на растерзание койотам.

Против ФФ/ФИ:

В данном случае все тоже не так просто. Главное - вовремя распознать план соперника, а далее уже самому перейти (что у Вас должно выйти быстрее, чем у оппонента), набрать массу и наказать его. Уланов/застрельщиков вполне достаточно, ибо вагенбурги и черные всадники не столь хороши против стиля игры ацтеков.

Оказывайте давление на его рабочих или общественную площадь, но не стоит слишком долго находиться под вражеским ГС: соперник может за раз выгрузить на Вас много юнитов, включая пару больших кнопок, воинов-черепов с перехода и пачку юнитов. Да даже жрецы нанесут Вам существенный вред!

Вот почему рекомендую вложиться в ветеранов-доппельзольднеров или пушки - в то, в общем, на что Вы бы никогда не сделали тратить ресурсы.

1000  /1000   легко позволят Вам получить 2-3 фальконета, а опыт с их создания обеспечит Вам новую поставку. Получается тайминг с возможностью обстрела соперника на безопасном расстоянии. Но следите за вождем: перейдяя с политиком, его улучшающим, он за один взмах сможет уничтожить Вашу артиллерию. Потому заиметь 2-5 шпионов против этого гражданина - вовсе не плохая идея.

Играть через доппельзольднеров проще, да и проблем с вождем не возникнет. Проблема только в том, что нужно тратиться на ветеранское улучшение и обучать самих доппельзольднеров, что займет много времени и потенциально снизит Вашу массу застрельщиков, которых Вы тоже должны делать.

В большинстве случаев с Вашим оказываемым давлением он дальше   эпохи не перейдет. Если же он как-то оказался в   эпохе, у Вас большие неприятности. Справляться с воинами-черепами Вы сможете разве что взяв улучшение в арсенале на х3 по тяжелой пехоте. Но лучше все же вовсе не допустить его переход в индустриальную эпоху.

Англия

Рекомендованные билды: 3 возчика-700 д ФФ, полу-ФФ  с уланами, полу-ФФ  с уланами и 2 ТП.

Интересный матч-ап, ибо исполнить в нем можно практически любой билд. Гарантированной победы это, разумеется, не означает, но поражения тоже. Вы вполне можете оставаться во   эпохе на какой-то период, но при возможности перейдите в эпоху крепостей, поскольку именно это наиболее эффективный способ играть против Британии (в особенности, если соперник бумится через VC).

В целом же матч-ап весьма стандартен: рейды уланами, блокирование поселенцев врага на базе, переход на фоне. В   эпохе обучайте уланов/застрельщиков + 5-8 вагенбургов или поставка черных всадников. Этой массой оттесняйте соперника на край карты, что в итоге и должно принести Вам победу.

Сражайтесь на открытых пространствах, избегая столь удобных для лучников и пушек узких участков карты.

Также не стоит недооценивать Торговую эпоху британцев: увидя улучшенных мушкетеров и гусаров, Вам будет не до смеха.

Китай

Рекомандованые билды: 3 возчика-700 д ФФ, полу-ФФ  с уланами, полу-ФФ с уланами и 2 ТП.

Достаточно стандартный матч-ап. Исполняя ФФ или полу-ФФ, проблем в нем возникнуть не должно. Не стоит, однако, быть чересчур жадным. Захват всей дороги, конечно, заманчив, но отправка Китаем 9 пикинеров полностью рушит этот план. Лучше подождать до   эпохи, если непреклонны в своем желании получить контроль над факториями.

В этом матч-ап'е я бы не советовал сразу вкладываться в уланов, поскольку большинство игроков на Китае будет отправлять “Интервенцию” ради 9 красных мундиров и делать много кавалерии. Некоторые даже отправят 9 манчу, ожидая у Вас массу уланов. Потому, на мой взгляд, лучшим вариантом будет делать застрельщиков/вагенбурги, поверх всего отправив 9 черных всадников. Набрав серьезную массу антикавалерии, просто кайтите соперника. Дуэль застрельщиков Вы едва ли проиграете: у Вас их будет ВСЕГДА больше.

Следите, однако, за возможным переходом Китая в   эпоху, не давая сопернику на то даже шанса. Сигналом должно стать небольшое количество кавалерии противника. В этом случае добавьте уланов.

Голландия

Рекомендованные билды: 3 возчика-700 д ФФ, полу-ФФ с уланами, полу-ФФ с уланами и 2 ТП.

В этом матч-ап'е весьма явным фаворитом является Германия, играя которой Вы способны победить даже более сильного игрока-голландца.

Рейды уланами вынудят его отправлять иначе ненужные ему карты, нарушая привычный Голландии билд через 5 банков с отправкой 1000   в   эпохе.

Недопущение соперника к этому жадному экономическому билду и является нашей целью. Играйте агрессивно, не боясь подходить под ГС. Сжигайте уланами постройки на окраинах базы: дома, банки, рынок. Заставьте его вызвать ополчение.

Начав переход, отойдите, ибо соперник, оставшись во   эпохе, наверняка Вас перемассит. Как только перешел и он, снова начните оказывать давление, вынуждая соперника отправить вместо 1000   9 рейтаров, что очень его замедлит. 9 уланов Вам в этом помогут.

Далее своей превосходящей массой отрежьте оппонента от ресурсов, что и приведет к Вашей победе.

В этом матч-ап'е обращайте внимание на:

  • Поставку 8 пикинеров.
  • Комбинацию гусаров/рейтаров. Многие игроки на Германии стараются на как можно дольше отдалить обучение вагенбургов, что в данном случае просто смертельно. Потому тщательно разведайте базу соперника на предмет этой комбинации.
  • Поставку 12 швейцарских пикинеров. Не стоит недооценивать эту карту: эти наемники могут за раз уничтожить всю Вашу кавалерию, потому всегда проверяйте наличие этой карты у противника в деке.
  • Церковь. Ее присутствие может означать либо жадный подход с постройкой дополнительных банков, либо даже переход в индустриальную эпоху и вызов 30 гвардии мушкетеров + 2 тяжелых пушек. В любом случае будьте более агрессивны.

Япония

3 возчика-700 д ФФ

Турция

Рекомендованные билды: 3 возчика-700 д ФФ (с адаптацией в Оборонительный тайминг при необходимости).

Франция

Рекомендованные билды: 3 возчика-700 д ФФ, полу-ФФ с уланами.

Как и при игре с Британией, большинство билдов прокатят и против Франции. Хотя наибольшего успеха Вы, разумеется, добьетесь в   эпохе, какой-нибудь билд в Торговой эпохе тоже может опрокинуть француза.

Экшн начинается уже в   эпохе. Увидите французского разведчика - стреляйте, постоянно убегая, когда он побежит за Вами. Франция - одна из немногих наций, которая может выследить и поймать Вашего исследователя, что иначе как катастрофой не назовешь, если Вы к тому моменту не построили ТП. Для Германии отсутствие в этом матч-ап'е фактории уже заведомый проигрыш, потому тщательно выбирайте, какие сокровища стоит брать, а какие - нет. Если Вы все же потеряли исследователя, постройте ТП возчиком. 

В Торговой эпохе разведайте военную постройку противника, ресурсы, которые он добывает, и первую карту во   эпохе (4 курьера, 700   или 3 гусара).

Если он начал с гусаров и отправил 4 курьера, исполните стандартный полу-ФФ с уланами, перемасся его кавалерию во   эпохе.

Против полу-ФФ с мушкетерами исполните либо ФФ, либо, добавив арбалетчиков, застаньте врасплох его мушкетеров. Также неплохим вариантом будет 3 возчика-700  -военная поставка, при котором, правда, очень трудно получить казарму, улучшение уланов и дома в   эпохе.

Против Сэмвайз-билда (старт с 5 мушкетерами и 5 гусарами) отправьте 3 возчика-700   с последующей либо военной поставкой для сдерживания тайминга, либо, если соперник переходит, отправкой 1000  . Если вместо 3 возчиков Вы решили отправить 700  , стоит обучить пачку доппельзольднеров до перехода.

Против раша мушкетерами/гусарами или пикинерами/арбалетчиками приготовьтесь к таймингу с доппельзольднерами и 8 арбалетчиками, при желании даже вызвав ополчение для усиления пуша.

Если все свелось к махачу в   эпохе, играйте агрессивно, стараясь получить контроль над рудниками. Как правило, застрельщиков/уланов должно быть достаточно, однако при необходимости добавьте вагенбурги или отправьте черных всадников, чтобы разобраться с кирасирами или фальконетами.

Обратите внимание:

Если соперник перешел раньше Вас, при этом Вы сами укладываетесь в сроки, помните о возможном тайминге с 8 гусарами. Изучите улучшение на здоровье рабочих и убедитесь, что у Вас есть ресурсы на ополчение, ибо гусары могут прийти еще до выхода уланов. Неплохой идеей будет построить стенку, если на то есть лишнее дерево.

Если соперник собирает много дерева и Вы не видите у него конюшни, велик шанс раша через арбалетчиков/пикинеров. В этом случае не паникуйте, на 700   постройте казарму и отправьте 8 аралетчиков, переходя на игру через арбалетчиков/уланов. Стоит добавить доппельзольднерам, если оппонент так и продолжает делать xbow/pike.

Индия

Рекомендованные билды: полу-ФФ с уланами, полу-ФФ с арбалетчиками, 3 возчика-700 д ФФ.

Весьма хороший матч-ап для Германии (даже на картах без факторий). Однако Вы все же должны знать, как успешно противостоять Индии и ее огромному множеству вариантов игры.

Передняя Агра:

Заметив ее, переключитесь на полу-ФФ с арбалетчиками.

Определите по времени начала постройки чуда, делает ли противник 10/10 или нет.

Если это 10/10, отправьте 8 арбалетчиков, нет - 3 возчика. Полезный совет: если соперник перешел раньше Вас, отправьте 8 арбалетчиков; если Вы перешели раньше оппонента, пошлите 3 возчика.

13 арбалетчиков + 2 улана вполне сдержат первую атаку Индии, но при необходимости можете вызвать и ополчение.

Следующей картой отправляем 8 арбалетчиков/3 возчика (в зависимости от того, что посылали первым). Продолжаем обучать преимущественно арбалетчиков, добавив к ним немного пикинеров. Изучите первое улучшение на золото и отправьте пару рабочих на рудник.

Отправьте 700   и попытайтесь перейти. Если к моменту достижения   эпохи будет доступна поставка, переходите с Принцем в изгнании (быстрый переход), нет - с 6 застрельщиками.

Переход в Эпоху Крепостей 

Переместите большинство рабочих с дерева на золото, начав обучать доппельзольднеров. Высока вероятность второго пуша со стороны соперника во время Вашего перехода, потому доппельзольднеры будут очень полезны.

Изучите улучшение на здоровье рабочих в рынке, если все еще этого не сделали, и используйте возчиков, чтобы танковать урон.

Эпоха Крепостей  

Отправьте 8 застрельщиков/3 вагенбурга и начните обучать застрельщиков в казарме.

Если у Вас есть лишнее дерево, постройте конюшню и в ней возьмите улучшение на уланов, что, правда, в этом матч-ап'е не столь важно, ибо Индия, как правило, будет слепо делать одних сипаев, против которых уланы, мягко говоря, бесполезны.

Набрав достаточную массу застрельщиков и дождавшись прибытия пары поставок, можете пушить, расстреливая его армию с расстояния. Если уверены в превосходстве своей армии над его, можете оттеснить соперника прямо к Агре. 

Обучайте застрельщиков/вагенбурги - и Вы довольно легко одолеете Индию.

Германия

Рекомендованные билды: Агрессивный билд доппельзольднеров/уланов, полу-ФФ с уланами.

Среди остальных зеркальных игр немецкий “миррор” действительно уникален, поскольку в нем может сработать практически любой билд: раш доппельзольднерами, полу-ФФ, ФФ, тайминг с доппельзольднерами/уланами, да даже полу-ФФ с команчеро и игрой через наемников - все это в Вашем распоряжении. А игра через арбалетчиков/пикинеров, например, - весьма неплохая контр-тактика некоторых из этих билдов.

И все же игра через доппельзольднеров/уланов или полу-ФФ кажутся наиболее предпочтительными вариантами, ибо их куда труднее законтрить.

Лакота

Рекомендованный билд: Тайминг-пуш.

Игра против Лакота очень бесит, ибо самый лучший билд Германии легко контрится одними всадниками с луком (BR). Лакота могут устроить немцам кромешный ад, не давая им построить ТП своими обращенными охранниками сокровищ, в то время как сам вождь сможет захватить едва ли не всю дорогу.

Если Вам и удалось перейти в   эпоху, по сравнению с армией Лакота Ваша будет медленной, а отсутствие нормального драгуноподобного юнита против рейдов делает для Вас защиту рудников и стад, как только армия ушла с базы, практически невозможной.

Все это серьезно ограничивает Вашу вариативность, однако этот матч-ап отнюдь не проигрышный. Отсутствие у Лакота стен, ополчения, а также возможности защитно строить здания (за неимением домов) делает их очень уязвимыми к таймингам во   эпохе.

Эпоха открытий  

Крайне важно не потерять исследователя на картах со множеством охранников ренегадо или индейцами-пленниками, потому будьте настороже. Уступайте сопернику небольшие клады, но и будьте готовы побороться с ним за более крупные сокровища, снимая одиночными выстрелами ренегадо оппонента.

Переход в Торговую эпоху 

Обратите внимание на время его перехода: если соперник перешел до 4:00, велика вероятность того, что он использовал быстрый переход и планирует агрессивно начать с поставки 4 всадников с топором (AR) и еще 5 AR или 5 BR. Чтобы с ними справиться, Вам будет достаточно 5 пикинеров и поставки 8 арбалетчиков. Также помните, что если соперник попытался исполнить что-то подобное, то у Вас будет предостаточно времени для контр-тайминга, ибо оппонент, пытавшийся этой тактикой застать Вас врасплох, перейти в   эпоху уже вряд ли сможет.

Если же противник перешел в более привычное время, начните с 5 арбалетчиков и 5 пикинеров и отправьте 3 возчика. Следом пошлите 700  , добавьте вторую казарму и начните обучать еще xbow/pike. В случае раша не бойтесь обменивать ресурсы в рынке для вызова ополчения.

Отправьте 8 арбалетчиков и атакуйте.

На 9-10 минуте начните массово делать доппельзольднеров. Изучите первое улучшение на золото и поставьте несколько рабочих на рудники, также отправив 700/600   для постоянного обучения из двух казарм. Набрав где-то 30+ доппельзольднеров, можете отправить карту на здоровье тяжелой пехоты.

Совет: если Ваши рабочие находятся рядом с узкими, труднопроходимыми участками карты, эти точки стоит закрыть стенами, что не только выиграет Вам время, но и спасет Вам огромное количество рабочих при рейдах соперника.

Португалия

Рекомендованные билды: полу-ФФ с уланами, 3 возчика-700 д ФФ, полу-ФФ с уланами и 2 ТП.

Россия

Рекомендованные билды: полу-ФФ с уланами, Оборонительный тайминг-пуш.

--перевёл Ghost_Imperator