Прежде всего хотелось бы поблагодарить @Yura, ибо именно он целиком и полностью является автором нижеописанной статьи. Ваш покорный слуга всего лишь перенёс его детище на сей ресурс, оформив должным образом.
Введение
Ровно год назад вышла Age of Empires 3: Definitive Edition. Старая Age of Empires 3: The Asian Dynasties, она же TAD, стала носить гордое название Legacy ("наследие"). В Definitive Edition было сделано не только много изменений текущего контента, но и добавлен совершенно новый контент. Об этом и будет данная статья.
Для начала стоит отметить, что статья посвящена режиму "превосходство", он же “раш”. “Одиночная игра” и другие игровые режимы рассматриваться не будут. Статья направлена на игроков, уже знакомых с основными механиками игры, поскольку затрагивает непосредственно изменения в версии Definitive Edition и отличия от Legacy.
Большинство изменений были взяты с ESOC Patch, ранее созданного сообществом для фикса багов, античита, правок баланса и прочего. Часть изменений разработчики Definitive Edition сделали на своё усмотрение. Над Definitive Edition работали некоторые известные создатели контента из Legacy: ютубер Interjection и создатель мода «Napoleonic Era» Tilanus.
Общие изменения
- У каждой нации теперь фиксированный старт, больше нет случайных ящиков со старта. В целом каждая нация получила лучший старт из возможных, но некоторые старты были урезаны для баланса.
- Быстрый переход в эпоху стал на 5 секунд медленнее, медленный переход – на 5 секунд быстрее.
- Игра на воде была значительности ослаблена: бонусы от карт на дешевые лодки, сбор с китов, лимит кораблей, дальность кораблей и атака вышек были урезаны, мониторам урезали дальность и добавили x0,5 против артиллерии, компенсировав это снижением стоимости. Лодки стоят 70 леса без карты и 50 леса с картой, поэтому иногда имеет смысл поставить пристань ради 5-10 лодок без выгрузки карты на дешевые лодки.
- Стены имеют вполовину меньше очков здоровья.
- Торговые посты приносят на 20% меньше опыта.
- Церковь стоит 150 дерева и дает небольшой приток опыта.
- Ряд малополезных карт (вроде бесплатного улучшения мортир и фальконетов) были улучшены или перенесены в другую эпоху.
Стоит отметить, что, несмотря на современную графику и значительные требованию к железу, игра стала хуже отвечать на команды игрока. Так, юниты часто выбирают неоптимальный путь после команды, из-за чего, в частности, вынести пушки кавалерией очень проблематично. Это привело к более частой игре через артиллерию, и кулеврины можно увидеть почти в каждой игре.
- Всем европейским нациям были добавлены новые политики. Большинство европейских наций теперь может выбрать логиста при переходе во эпоху для получения специального бонуса. Епископ выбирается при переходе в эпоху и дает бонус в виде фургона городской управы. Генерал дает больше юнитов артиллерии вместо пехоты. Остальные новые политики в целом малополезны и потому не заслуживают упоминания.
Изменения по нациям
Далее стоит рассказать об изменениях каждой нации в отдельности.
Россия
- Россия получила фиксированный старт с 200 и 500 , что сделало привлекательным старт с рынком.
- Поселенцы тренируются на 2 секунды быстрее и стоят 260 вместо 270, из-за чего часто можно увидеть переход с 17 поселенцами.
- Поставки эпохи стали чуть сильнее.
Голландия
- Голландия получила фиксированный старт с 200 , 400 и 100 , из-за чего в некоторых случаях игроки переходят с 14 поселенцами вместо 15. Дополнительное дерево имеет смысл отложить на банк.
- Банки теперь дают столько же опыта, как и в Нилле, и изначальный лимит – 5, что сделало Голландию одной из сильнейших наций в Definitive Edition.
- Поставки эпохи на банки также прибавляют по +5 к лимиту поселенцев.
- Алебардщики были улучшены, и теперь их можно делать во эпохе, если перейти в неё с логистом.
Германия
- Германия получила фиксированный старт с 100 , 100 и едой, поэтому имеет смысл поставить в эпохе рынок.
- Поставка егерей теперь присылает 12 юнитов вместо 13.
- Карта на +20% добычи с рудников во эпохе также увеличивает запас золота в рудниках, поэтому ее можно часто видеть в деках.
Франция
- Франция получила фиксированный старт с 200 и едой.
- Курьеры теперь стоят 125 .
- Разведчик больше не замедляет.
- Драгуны и кирасиры стали слабее.
Англия
Британия практически не изменилась. Фиксированный старт с 300 и едой привел к популярности стратегии с торговым постом со старта и картой “Вирджиния” после 3 поселенцев.
Португалия
- Португалия получила фиксированный старт с едой и 200 , который привел к популярности стратегии с торговым постом со старта и переходом с 10 поселенцами.
- Карта на бесплатные улучшения торговых путей теперь доступна во эпохе, и потому имеет смысл вызывать ее 2 картой после АТП.
- Карту на дальность драгунов урезали на 2 единицы.
- Улучшения на пехоту теперь доступны во и эпохах, что довольно важно.
- Поставку мамлюков снизили до 4.
В общем, Португалия осталась имбалансной на воде и не очень сильной на земле.
Испания
Испания стала существенно сильнее:
- Фиксированный старт с 200 и едой ускоряет развитие. Ставить торговый пост со старта обычно не имеет смысла - лучше перейти с 15 поселенцами и поставить торговый пост в переходе.
- Поставки юнитов теперь как в Нилле.
- Карты на улучшение пехоты отныне работают на арбалетчиков, а «Навыки кавалерии» – на драгунов.
- Миссионеры теперь стоят в два раза дешевле, но их аура при этом слабее.
- Доступна новая карта в эпохе – “испанское золото”, которая поставляет ящик на 360 с каждой поставкой.
- Новый политик логист дает Испании сильную игру на воде.
Турция
Нация была переработана в сторону лучшей экономики и более слабой армии.
- Османы получили фиксированный старт с 400 и едой.
- Янычары и абусы теперь слабее.
- Карта на мамлюков приносит только 4 юнита, карта на 5 абусов - 6.
- Стоимость улучшений в мечети уменьшена в два раза.
- Есть карта на 5 поселенцев во эпохе.
- Можно поставить 4 городские управы в эпохе.
- “Шелковый путь” теперь доступен в эпохе и дает бонус в 25%, но не распространятся на команду.
Ирокезы
Ирокезы мало изменились:
- Вождь племени теперь слабее.
- Фиксированный старт с 100 и едой (часто можно видеть, как игроки ставят пристань со старта, делают 3-4 лодки и переходят во эпоху после этого).
- Всадники с мушкетами теперь чуть слабее, томагавки – дешевле.
Лакота
- Лакота теперь имеют фиксированный старт с едой и 100 и могут выгрузить в эпоху поставку на 4 рабочих, а во эпохе - на 5 рабочих.
- Наездники-лучники стали слабее, лучники четан и бродяги ташунко – сильнее.
- Пехота может строить типи.
- Многие уникальные карты были усилены.
Ацтеки
Ацтеки практически не изменились:
- Фиксированный старт с 300 и едой.
- Карта на +40% к добыче золота теперь во эпохе, но от этого она не становится менее бесполезной.
- Поставки на отонтинов-пращиков стали чуть хуже, что ослабляет раш ацтеков.
- Вождь не такой имбалансный в и эпохах
Индия
Индия мало изменилась.:
- Фиксированный старт с 400 .
- Здоровье сипаев урезали на 10 HP, чтобы они падали с 2, а не с 3 выстрелов ГС, поэтому раш сипаями можно увидеть не так часто, как в ТАДе.
- Добавили поставки на 700 и 700 во эпохе.
Китай
- Китай все также начинает с 300 и 200 .
- Деревня теперь стоит 180 .
- Степные всадники улучшены.
- Усиление немецкого консульства.
- “Реформы старой династии” урезали до 50%, но теперь эта карта также влияет на кэшиков и степных всадников и не стоит 1000 для отправки.
Япония
Япония была урезана, став более сбалансированной:
- Фиксированный старт с 300 , 100 и едой.
- У храмов меньше здоровья.
- Карта на атаку юми слабее.
- Бонус Золотого павильона меньше.
- Баг с Сегунатом исправлен (раньше при переходе в эпоху игроки получали не 600 опыта, а 1600 XP).
- Ямабуси дороже.
- Ябусамэ теперь имеют большую дальность, но хуже характеристики.
(Короче, моего возвращения не предвидится пока)
Помимо изменений старых наций, были добавлены 5 новых. О новых нациях можно рассказывать очень долго, поэтому в данной статье они будут описаны очень кратко.
Швеция
- Швеция – европейская нация, которая может ставить дома-торпы вокруг рудников на карте и таким образом собирать дополнительные ресурсы.
- Основной юнит этой нации – каролинер, мушкетер с сильной рукопашной атакой и высокой скоростью, но имеющий бонус против кавалерии не в ближнем, а в дальнем бою.
- У Швеции нет застрельщиков и драгунов, но они могут обучать наемников из казарм и конюшен после вызова карт на этих наемников.
Инки
- Инки – нация, схожая с другими индейскими нациями.
- Сделана с уклоном в сторону механики АОЕ2.
- Их дома генерируют еду.
- По геймплею нация напоминают Британию без мушкетеров.
Сша
- США – нация, которая совмещает в себе бонусы других наций.
- Слабая экономика в начале, но очень сильные юниты и механики для поздней игры.
Эфиопия
- Эфиопия – африканская нация с сильной экономикой и армией.
- Она может строить горные монастыри на рудниках для сбора золота.
- Обладает сильным «мушкетером», который метает копья, и имбалансными мортирами в поздней игре.
Хауса
- Хауса – африканская нация, в чем-то похожая на Сиу: фокус на кавалерию, из пехоты только лучники и наемники.
- Нация больше подходит для агрессивной игры, но может строить университеты для развития экономики.
Революции
- Революции в Definitive Edition были переработаны. Теперь у каждой нации они привязаны к историческим событиям (Франция, например, может выбрать Гаити или Канаду, Россия – Венгрию или Финляндию, а Испания – целых 5 стран Латинской Америки).
- Количество карт в революционной деке увеличено.
- Можно вызвать карту, которая позволяет снова создавать поселенцев.
Большинство революций не имеет смысла делать, но есть ряд очень даже перспективных, которые следует рассмотреть:
Аргентина
Революция позволяет создать имбалансного конного гренадера и улучшить мортиры до имперских. Доступна Испании и Германии.
Перу
Революция дает возможность революционному ополчению бросать гранаты и вызывает Симона Боливара, который улучшает армию и может принимать поставки. Доступна Испании и Португалии.
Чили
Вызывает 10 гусаров смерти (гвардии гусары с +100% атаки) и превращает в них всех гусаров. Доступна Испании.
Южная Африка
Не превращает поселенцев в войска, но улучшает их сбор на 10% и дает возможность сделать дополнительно 30 курьеров, выгрузить 3 фабрики и бесконечную карту на +5% здоровья юнитов.
--
Таким образом, Definitive Edition сильно изменило хорошо знакомую нам игру. Кому-то эти изменения понравятся, кому-то нет - решать вам, читатели данной статьи.