Прежде всего хотелось бы поблагодарить @Yura, ибо именно он целиком и полностью является автором нижеописанной статьи. Ваш покорный слуга всего лишь перенёс его детище на сей ресурс, оформив должным образом.

Введение

Ровно год назад вышла Age of Empires 3: Definitive Edition. Старая Age of Empires 3: The Asian Dynasties, она же TAD, стала носить гордое название Legacy ("наследие"). В Definitive Edition было сделано не только много изменений текущего контента, но и добавлен совершенно новый контент. Об этом и будет данная статья.

Для начала стоит отметить, что статья посвящена режиму "превосходство", он же “раш”. “Одиночная игра” и другие игровые режимы рассматриваться не будут. Статья направлена на игроков, уже знакомых с основными механиками игры, поскольку затрагивает непосредственно изменения в версии Definitive Edition и отличия от Legacy.

Большинство изменений были взяты с ESOC Patch, ранее созданного сообществом для фикса багов, античита, правок баланса и прочего. Часть изменений разработчики Definitive Edition сделали на своё усмотрение. Над Definitive Edition работали некоторые известные создатели контента из Legacy: ютубер Interjection и создатель мода «Napoleonic Era» Tilanus.

Общие изменения

  • У каждой нации теперь фиксированный старт, больше нет случайных ящиков со старта. В целом каждая нация получила лучший старт из возможных, но некоторые старты были урезаны для баланса.
  • Быстрый переход в   эпоху стал на 5 секунд медленнее, медленный переход – на 5 секунд быстрее.
  • Игра на воде была значительности ослаблена: бонусы от карт на дешевые лодки, сбор с китов, лимит кораблей, дальность кораблей и атака вышек были урезаны, мониторам урезали дальность и добавили x0,5 против артиллерии, компенсировав это снижением стоимости. Лодки стоят 70 леса без карты и 50 леса с картой, поэтому иногда имеет смысл поставить пристань ради 5-10 лодок без выгрузки карты на дешевые лодки.
  • Стены имеют вполовину меньше очков здоровья.
  • Торговые посты приносят на 20% меньше опыта.
  • Церковь стоит 150 дерева и дает небольшой приток опыта.
  • Ряд малополезных карт (вроде бесплатного улучшения мортир и фальконетов) были улучшены или перенесены в другую эпоху.

Стоит отметить, что, несмотря на современную графику и значительные требованию к железу, игра стала хуже отвечать на команды игрока. Так, юниты часто выбирают неоптимальный путь после команды, из-за чего, в частности, вынести пушки кавалерией очень проблематично. Это привело к более частой игре через артиллерию, и кулеврины можно увидеть почти в каждой игре.

  • Всем европейским нациям были добавлены новые политики. Большинство европейских наций теперь может выбрать логиста при переходе во   эпоху для получения специального бонуса. Епископ выбирается при переходе в   эпоху и дает бонус в виде фургона городской управы. Генерал дает больше юнитов артиллерии вместо пехоты. Остальные новые политики в целом малополезны и потому не заслуживают упоминания.

Изменения по нациям

Далее стоит рассказать об изменениях каждой нации в отдельности.

Россия

  • Россия получила фиксированный старт с 200   и 500  , что сделало привлекательным старт с рынком.
  • Поселенцы тренируются на 2 секунды быстрее и стоят 260   вместо 270, из-за чего часто можно увидеть переход с 17 поселенцами.
  • Поставки   эпохи стали чуть сильнее.

Голландия

  • Голландия получила фиксированный старт с 200  , 400   и 100  , из-за чего в некоторых случаях игроки переходят с 14 поселенцами вместо 15. Дополнительное дерево имеет смысл отложить на банк.
  • Банки теперь дают столько же опыта, как и в Нилле, и изначальный лимит – 5, что сделало Голландию одной из сильнейших наций в Definitive Edition.
  • Поставки   эпохи на банки также прибавляют по +5 к лимиту поселенцев.
  • Алебардщики были улучшены, и теперь их можно делать во   эпохе, если перейти в неё с логистом.

Германия

  • Германия получила фиксированный старт с 100  , 100   и едой, поэтому имеет смысл поставить в  эпохе рынок.
  • Поставка егерей теперь присылает 12 юнитов вместо 13.
  • Карта на +20% добычи с рудников во   эпохе также увеличивает запас золота в рудниках, поэтому ее можно часто видеть в деках.

Франция

  • Франция получила фиксированный старт с 200   и едой.
  • Курьеры теперь стоят 125  .
  • Разведчик больше не замедляет.
  • Драгуны и кирасиры стали слабее.

Англия

Британия практически не изменилась. Фиксированный старт с 300   и едой привел к популярности стратегии с торговым постом со старта и картой “Вирджиния” после 3 поселенцев.

Португалия

  • Португалия получила фиксированный старт с едой и 200  , который привел к популярности стратегии с торговым постом со старта и переходом с 10 поселенцами.
  • Карта на бесплатные улучшения торговых путей теперь доступна во   эпохе, и потому имеет смысл вызывать ее 2 картой после АТП.
  • Карту на дальность драгунов урезали на 2 единицы.
  • Улучшения на пехоту теперь доступны во   и   эпохах, что довольно важно.
  • Поставку мамлюков снизили до 4.

 В общем, Португалия осталась имбалансной на воде и не очень сильной на земле.

Испания

Испания стала существенно сильнее: 

  • Фиксированный старт с 200   и едой ускоряет развитие. Ставить торговый пост со старта обычно не имеет смысла - лучше перейти с 15 поселенцами и поставить торговый пост в переходе.
  • Поставки юнитов теперь как в Нилле.
  • Карты на улучшение пехоты отныне работают на арбалетчиков, а «Навыки кавалерии» – на драгунов.
  • Миссионеры теперь стоят в два раза дешевле, но их аура при этом слабее.
  • Доступна новая карта в    эпохе – “испанское золото”, которая поставляет ящик на 360   с каждой поставкой.
  • Новый политик логист дает Испании сильную игру на воде.

Турция

Нация была переработана в сторону лучшей экономики и более слабой армии.

  • Османы получили фиксированный старт с 400   и едой.
  • Янычары и абусы теперь слабее.
  • Карта на мамлюков приносит только 4 юнита, карта на 5 абусов - 6.
  • Стоимость улучшений в мечети уменьшена в два раза.
  • Есть карта на 5 поселенцев во   эпохе.
  • Можно поставить 4 городские управы в   эпохе.
  • “Шелковый путь” теперь доступен в   эпохе и дает бонус в 25%, но не распространятся на команду.

Ирокезы

Ирокезы мало изменились: 

  • Вождь племени теперь слабее.
  • Фиксированный старт с 100   и едой (часто можно видеть, как игроки ставят пристань со старта, делают 3-4 лодки и переходят во   эпоху после этого).
  • Всадники с мушкетами теперь чуть слабее, томагавки – дешевле.

Лакота

  • Лакота теперь имеют фиксированный старт с едой и 100   и могут выгрузить в   эпоху поставку на 4 рабочих, а во   эпохе - на 5 рабочих.
  • Наездники-лучники стали слабее, лучники четан и бродяги ташунко – сильнее.
  • Пехота может строить типи.
  • Многие уникальные карты были усилены.

Ацтеки

Ацтеки практически не изменились: 

  • Фиксированный старт с 300   и едой.
  • Карта на +40% к добыче золота теперь во   эпохе, но от этого она не становится менее бесполезной.
  • Поставки на отонтинов-пращиков стали чуть хуже, что ослабляет раш ацтеков.
  • Вождь не такой имбалансный в   и   эпохах

Индия

Индия мало изменилась.:

  • Фиксированный старт с 400  .
  • Здоровье сипаев урезали на 10 HP, чтобы они падали с 2, а не с 3 выстрелов ГС, поэтому раш сипаями можно увидеть не так часто, как в ТАДе.
  • Добавили поставки на 700   и 700   во  эпохе.

Китай

  • Китай все также начинает с 300   и 200  .
  • Деревня теперь стоит 180  .
  • Степные всадники улучшены.
  • Усиление немецкого консульства.
  • “Реформы старой династии” урезали до 50%, но теперь эта карта также влияет на кэшиков и степных всадников и не стоит 1000   для отправки.

Япония

Япония была урезана, став более сбалансированной:

  • Фиксированный старт с 300  , 100   и едой.
  • У храмов меньше здоровья.
  • Карта на атаку юми слабее.
  • Бонус Золотого павильона меньше.
  • Баг с Сегунатом исправлен (раньше при переходе в   эпоху игроки получали не 600 опыта, а 1600 XP).
  • Ямабуси дороже.
  • Ябусамэ теперь имеют большую дальность, но хуже характеристики.

(Короче, моего возвращения не предвидится пока)

Помимо изменений старых наций, были добавлены 5 новых. О новых нациях можно рассказывать очень долго, поэтому в данной статье они будут описаны очень кратко.

Швеция

  • Швеция – европейская нация, которая может ставить дома-торпы вокруг рудников на карте и таким образом собирать дополнительные ресурсы.
  • Основной юнит этой нации – каролинер, мушкетер с сильной рукопашной атакой и высокой скоростью, но имеющий бонус против кавалерии не в ближнем, а в дальнем бою.
  • У Швеции нет застрельщиков и драгунов, но они могут обучать наемников из казарм и конюшен после вызова карт на этих наемников.

Инки

  • Инки – нация, схожая с другими индейскими нациями.
  • Сделана с уклоном в сторону механики АОЕ2.
  • Их дома генерируют еду.
  • По геймплею нация напоминают Британию без мушкетеров.

Сша

  • США – нация, которая совмещает в себе бонусы других наций.
  • Слабая экономика в начале, но очень сильные юниты и механики для поздней игры.

Эфиопия

  • Эфиопия – африканская нация с сильной экономикой и армией.
  • Она может строить горные монастыри на рудниках для сбора золота.
  • Обладает сильным «мушкетером», который метает копья, и имбалансными мортирами в поздней игре.

Хауса

  • Хауса – африканская нация, в чем-то похожая на Сиу: фокус на кавалерию, из пехоты только лучники и наемники.
  • Нация больше подходит для агрессивной игры, но может строить университеты для развития экономики.

Революции   

  • Революции в Definitive Edition были переработаны. Теперь у каждой нации они привязаны к историческим событиям (Франция, например, может выбрать Гаити или Канаду, Россия – Венгрию или Финляндию, а Испания – целых 5 стран Латинской Америки).
  • Количество карт в революционной деке увеличено.
  • Можно вызвать карту, которая позволяет снова создавать поселенцев.

Большинство революций не имеет смысла делать, но есть ряд очень даже перспективных, которые следует рассмотреть:

Аргентина

Революция позволяет создать имбалансного конного гренадера и улучшить мортиры до имперских. Доступна Испании и Германии.

Перу

Революция дает возможность революционному ополчению бросать гранаты и вызывает Симона Боливара, который улучшает армию и может принимать поставки. Доступна Испании и Португалии.

Чили

Вызывает 10 гусаров смерти (гвардии гусары с +100% атаки) и превращает в них всех гусаров. Доступна Испании.

Южная Африка

Не превращает поселенцев в войска, но улучшает их сбор на 10% и дает возможность сделать дополнительно 30 курьеров, выгрузить 3 фабрики и бесконечную карту на +5% здоровья юнитов.

--

Таким образом, Definitive Edition сильно изменило хорошо знакомую нам игру. Кому-то эти изменения понравятся, кому-то нет - решать вам, читатели данной статьи.