Автором оригинальной статьи является dansil92. Я лишь внёс незначительные изменения в неё.
Введение
Вам нравятся тролль-билды? Вам нравятся олл-ин стратегии? Всегда хотели попробовать исполнить ФИ? Тогда эта статья для Вас!
Во-первых, одно слово о ФИ-тактиках: для того, чтобы подобные стратегии хоть отдалённо были жизнеспособны, Вам необходимы юниты, получающие автоматическое улучшение эпохи, а существует не так много наций, которые имеют к этому доступ. Уруми, воины-черепа, воины-псы, тяжёлые пушки, мортиры, юниты консульства и летающие вороны являются основными юнитами из данной категории; ФФ будет всегда предпочтительнее, ибо разница между юнитами Торговой эпохи и юнитами эпохи значительно больше, чем между юнитами эпохи и эпохи, и обычно не каждая нация имеет доступ к достаточному количеству юнитов с автоматическим улучшением, которые создают хорошую композицию. Ацтеки вынуждены улучшать мацехуалтинов, Индия - сипаев.
У голландцев есть доступ к подобным юнитам благодаря карте на продвинутую церковь, дающей им возможность строить два дополнительных банка за счёт уменьшения скорости военных юнитов, а также, что более важно, Вы можете отправить 5 страдиотов за 1000 и 30(!) мушкетёров гвардейского уровня за жалкие 2000 ! Как и BWKiC-стратегия (http://www.aoe3.ru/articles/160/) эта тактика не требует населения. Дабы представить хотя бы в перспективе, насколько это круто:
- 30 мушкетёров (2250 , 750 )
- ветеранское улучшение (200 , 200 )
- гвардейское улучшение (600 , 600 )
- нет необходимости в трёх домах (300 )
= 4900 ресурсов
Всё за 2000 и одну поставку во эпохе.
Прибавьте 5 страдиотов за 1000 , а также поставку 2 тяжёлых пушек - и у Вас формируется очень хорошая композиция.
Затем мы можем отправить 30 воинов-карибов, которые также не требуют населения. Это необязательно, но даёт куда более сильный пуш.
Дека
Выглядит... довольно стандартно, не правда ли? Это ключевая вещь в этой стратеги: её очень трудно разведать в первые 6-7 минут. Вы полагаетесь лишь на две карты и либо 1, либо 2 рудника на базе.
Билд
Эпоха открытий
Стандартное начало голландцев: распределите поселенцев по ящикам, постройте один дом (единственный дом, который Вы построите до 12 минуты) и поставьте 4 поселенцев на золото, остальных на еду. Переходите с 15 поселенцами и политиком с 400 .
Переход в Торговую эпоху
10 поселенцев на дерево, 5 - на еду. Постройте 1 банк и нарубите 50 для первого улучшения на еду, а затем всех людей на еду и золото.
Торговая эпоха
(2) 700 . На Ваши 1150 постройте ещё 2 банка, рынок, торговую факторию, церковь, изучите первое улучшение на еду (Вам, возможно, стоит построить церковь чуть позже, чтобы её не разрушили и соперник не распознал Вашу тактику).
Прекратите обучение поселенцев на отметке "19" и оставьте городской совет простаивать, если только Вы не собираетесь исполнять полу-ФИ (тогда Вы получаете ещё пару рабочих рук, однако это более жадный вариант и несколько более медленный).
Теперь Вам нужно как можно быстрее достичь эпохи. В теории для этого лучше отправить 700 , но в реальном бою, возможно, стоит послать 600 и построить казарму, конюшню и 2 дома, дабы сделать тактику ещё более неявной для соперника(однако это существенно Вас замедлит). Вы можете даже сделать полу-ФИ посредством обучения 5 гусаров, если хотите.
Переходите с Принцем в изгнании.
Эпоха крепостей
Немедленно отправьте 1000 . Размакруйте таким образом, чтобы у Вас имелось 1000 и 1200 . Поскольку банки производят одно золото, эффективней посылать еду, нежели чем 1000 , как это бы сделали любые другие нации.
(5) “Свобода вероисповедания” (продвинутая церковь). Это тот самый момент, когда Вам необходимо построить церковь, если Вы всё ещё не сделали этого. Переходите с 1000 и НЕМЕДЛЕННО отправьте всех 19 поселенцев на золото. Вам потребуется 2000 как только Вы перейдёте + 1000 , которое Вы соберёте с перехода.
Если Вас сильно пушат, не забывайте, что Вы находитесь в эпохе с тремя банками и множеством доступных хороших поставок. Карта для ГС также не самый худший вариант, если Вы желаете осуществить переход в эпоху. Кроме того, Вы можете отправить 1000 , 9 рейтаров, 8 застрельщиков и так далее, при этом всё ещё держа карту на церковь в кармане.
Индустриальная эпоха
Отправьте 2 тяжёлые пушки. Через 20 секунд изучите статхаудеров, затем воргельдеров (страдиотов) на Ваши 1000 с перехода. Пушки должны быть отправлены до того, как Вы нажали на кнопку в церкви! Если Вы идеально всё исполнили, Ваши пушки и мушкетёры должны прийти одновременно к 12:00 (или раньше), а затем через 20 секунд - страдиоты. Теперь Вы можете пушить с крайне сильной армией и населением 78/20 ИЛИ оставить всех поселенцев на золоте и отправить 30 воинов-карибов (имейте в виду, что требуется ещё одна полная минута, чтобы карта пришла). В любом случае карта на карибов усилит Ваш первоначальный пуш.
После отправки карты переместите большинство поселенцев на дерево и начните строительство домов, так что теперь Вы можете обучать поселенцев усилить свою армию поставками эпохи, юнитами из салуна, рейтарами и так далее. Вы также можете отправить атаку кавалерии или здоровье пехоты, которые улучшат Ваших страдиотов и мушкетёров/карибов соответственно (хотя 2 тяжёлые пушки, 5 страдиотов и 30 мушкетёров эпохи и без того очень сильная армия). Вы могли бы также построить факторию индейцев и обучать юнитов оттуда, ибо это тоже не требует населения.
Если у Вас нет доступной поставки, когда Вы достигли эпохи, Вы можете изучить меркантелизм в церкви и получить сразу 3 поставки.
Счастливого троллинга!
--перевёл Ghost_Imperator